Конспект совместной деятельности «Создание новогодней открытки»
Цель: развитие взаимодействовать в группе застенчивых детей при дизайне новогодней открытки.
1. Социально-коммуникативные:
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии открыток.
2. Познавательные:
- Формировать у детей представление о дизайне.
- Способствовать развитию творческого и логического мышления, воображения, интеллекта.
3. Речевые задачи:
- Развивать художественную выразительность речи, умение выбирать подходящие слова для высказывания и активизировать их в речи.
- Упражнять в умении давать полные и обоснованные ответы.
4. Художественно-эстетические задачи:
- Обобщить знания о новогодней символике.
- Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Интеграция детской деятельности:
Познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, речевая.
Оборудование: 3 конверта с заготовками (основа, украшения и детали из бумаги для композиции на открытку - елочка, цветные круги, снежинки, стразы и др.)
Музыкальное сопровождение (фоновое): музыка из мультфильма «Холодное сердце».
Предварительная работа:
Ранее были проведены занятия по характеристикам цвета, принципах сочетаемости формы, композиции. Организация выставки новогодних открыток. Коллективное украшение ёлки в группу. Проведены беседы: «Особенности новогодних открыток», «Красота ёлочных украшений».
Ход
Беседа. Я на днях посмотрела мультфильм «Холодное сердце», он мене очень понравился, а вы смотрели?
- Маша, Кто тебе понравился из героев? Почему?
- А тебе, Дана?
- А я заметила, что у Эльзы очень красивый наряд, как у снежной королевы, в вашей одежде тоже есть изюминки, украшения. Почему можно стравить с нарядом снежной королевы?
- Посмотрите друг на друга, у каждого есть интересная деталь в одежде, в наряде. «Игра мне нравится твоя» (Цвет юбки, рисунок на футболке…)
- Кто же создает красоту? Кто старается сделать наш мир прекрасным (ответы детей)
- Дизайнер создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в пользовании. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором. Дизайнер похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры. Дизайнеры не создают мебель, одежду, они красиво ее сочетают с цветом, формой. Везде и повсюду можно увидеть красоту, где порядок и чистота.
- Сегодня обнаружила письма под елкой. Кто может прочитать?
- Письмо от Эльзы «Для сотрудников детского сада №272. С новым годом!».
- Интересно, что в конвертах?
- Зачем нам такие открытки? (3 заготовки открыток и разные детали.)
- Как вы предполагаете что это? зачем?
- Кто хочет помочь собрать новогоднюю открытку?
Выбор команды. Кто пришел первый? Кто сказал, что в конверте «открытка»? И кто отгадал, что приходил Олаф?
- Что мы задумал сделать? (доделать открытку)
- Что будет материалом? (детали в конверте)
- Какие инструменты нам нужны? (подложки, клей, салфетки, ножницы)
- Как будем делать? (вместе, дружно, попорядку, аккуратно)
Группы все подготовили.
Какой результат получим? (открытку)
Ребята, приводим порядок на рабочем месте.
- Ребята, что у вас получилась открытка?
- Расскажите, как вы в группе действовали?
- Какие детали выбрали и почему?
- Маша, что ты делала? Как вы создавали открытку?
Подведем итоги. Открытки получились красивые, эстетичные, аккуратно сделаны, неповторимые. Можно сказать дизайнерские. Создали дружно, сообща.
- Остается загадкой для кого они?
- Кого бы вы поздравили? (медицинскую сестру, повара, музыкального руководителя)
- Я благодарю, вас за слаженную работу, за проявленное творчество.
Читайте также |
---|
В стране математики
В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...
Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!»
Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!» Фанфары выход ведущего: Ведущий: Я люблю тебя, РоссияЯ хочу, что б ты цвелаСловно птица в...
Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»
Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес...