Конспект совместной деятельности «Создание новогодней открытки»

Цель: развитие взаимодействовать в группе застенчивых детей при дизайне новогодней открытки.

1. Социально-коммуникативные:

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии открыток.

2. Познавательные:

- Формировать у детей представление о дизайне.

- Способствовать развитию творческого и логического мышления, воображения, интеллекта.

3. Речевые задачи:

- Развивать художественную выразительность речи, умение выбирать подходящие слова для высказывания и активизировать их в речи.

- Упражнять в умении давать полные и обоснованные ответы.

4. Художественно-эстетические задачи:

- Обобщить знания о новогодней символике.

- Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Интеграция детской деятельности:

Познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, речевая.

Оборудование: 3 конверта с заготовками (основа, украшения и детали из бумаги для композиции на открытку - елочка, цветные круги, снежинки, стразы и др.)

Музыкальное сопровождение (фоновое): музыка из мультфильма «Холодное сердце».

Предварительная работа:

Ранее были проведены занятия по характеристикам цвета, принципах сочетаемости формы, композиции. Организация выставки новогодних открыток. Коллективное украшение ёлки в группу. Проведены беседы: «Особенности новогодних открыток», «Красота ёлочных украшений».

 

Ход

Беседа. Я на днях посмотрела мультфильм «Холодное сердце», он мене очень понравился, а вы смотрели?

- Маша, Кто тебе понравился из героев? Почему?

- А тебе, Дана?

- А я заметила, что у Эльзы очень красивый наряд, как у снежной королевы, в вашей одежде тоже есть изюминки, украшения. Почему можно стравить с нарядом снежной королевы?

- Посмотрите друг на друга, у каждого есть интересная деталь в одежде, в наряде. «Игра мне нравится твоя» (Цвет юбки, рисунок на футболке…)

- Кто же создает красоту? Кто старается сделать наш мир прекрасным (ответы детей)

Дизайнер создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в пользовании. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором. Дизайнер похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры. Дизайнеры не создают мебель, одежду, они красиво ее сочетают с цветом, формой. Везде и повсюду можно увидеть красоту, где порядок и чистота.

- Сегодня обнаружила письма под елкой. Кто может прочитать?

- Письмо от Эльзы «Для сотрудников детского сада №272. С новым годом!».

- Интересно, что в конвертах?

- Зачем нам такие открытки? (3 заготовки открыток и разные детали.)

- Как вы предполагаете что это? зачем?

- Кто хочет помочь собрать новогоднюю открытку?

Выбор команды. Кто пришел первый? Кто сказал, что в конверте «открытка»? И кто отгадал, что приходил Олаф?

- Что мы задумал сделать? (доделать открытку)

- Что будет материалом? (детали в конверте)

- Какие инструменты нам нужны? (подложки, клей, салфетки, ножницы)

- Как будем делать? (вместе, дружно, попорядку, аккуратно)

Группы все подготовили.

Какой результат получим? (открытку)

Ребята, приводим порядок на рабочем месте.

- Ребята, что у вас получилась открытка?

- Расскажите, как вы в группе действовали?

- Какие детали выбрали и почему?

- Маша, что ты делала? Как вы создавали открытку?

Подведем итоги. Открытки получились красивые, эстетичные, аккуратно сделаны, неповторимые. Можно сказать дизайнерские. Создали дружно, сообща.

- Остается загадкой для кого они?

- Кого бы вы поздравили? (медицинскую сестру, повара, музыкального руководителя)

- Я благодарю, вас за слаженную работу, за проявленное творчество.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»