Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой»

Цель: уточнять и обогащать знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная:

  • обогащать словарный запас с использованием слов – антонимов; продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;
  • продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
  • формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая;
  • продолжать учить детей применять нетрадиционную технику рисования.

Развивающая: развивать умение детей действовать согласованно;
развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию; развивать слуховое внимание и память.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к сказкам, эмоциональное восприятие; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование, атрибуты: проектор, ноутбук, мостик, ковёр, волшебная веточка, три шкатулки, разрезные картинки с изображение сказок, гуашь, палитра, ватные палочки, тампончики для рисования, ватман, клей, картинки с героями чёрно- белые из сказки «Теремок», корзина, клубок, тарелочка с геометрическими фигурами.

Методы и приёмы: наглядный (таблица мнемотехники), словесный

(постановка вопросов, загадывание загадки), практический (рисование нетрадиционной техникой рисования).

Технологии: использование мнемотехники, элементов нетрадиционной техники рисования, использования игровых приёмов ТРИЗ, ИКТ- технологии.

 

Звучит музыка.

Детей встречает Василиса Премудрая, в руках у нее волшебная веточка.

Здравствуйте ребята! (Поклон с платочком.)

Я - Василиса Премудрая, пришла к вам из волшебной сказочной страны.

Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Встаём в кружок.

Игра «Приветствие - пожелание» (с волшебной веточкой).

Каждый из вас скажет свое имя и пожелание остальным. Я начинаю.

Любите, ребята сказки?

Ответы детей.

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Ответы детей.

Сейчас их повстречаете!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную волшебную страну.

А на чём мы с вами можем отправиться в сказку?

Ответы детей.

Какие сказочные предметы передвижения вы знаете?

Ответы детей.

У меня есть волшебный ковёр на нём мы и отправимся. Помогите расстелить мне ковёр-самолёт. Занимайте места. Волшебная музыка поможет нам взлететь.

Полетели! Полетели!

Ох и высоко мы с вами летим, далеко мы с вами глядим!

Ребята, а что мы можем с вами видеть в небе?

Что- то разглядеть ничего не могу. Давайте - ка с вами возьмём бинокли.

Итак, пролетаем над дремучим лесом. Что видим? (Слайд с картинкой.)

Над волшебным городом. А здесь что мы видим? (Слайд с картинкой.)

О! видите подлетаем к волшебной стране! (Слайд с картинками.)

Ответы детей.

Приземляемся. Ребята, соберите пожалуйста ковёр - самолёт (выключаю музыку). Ковёр возьмём с собой, вдруг пригодится. Кладём ковёр в корзинку.

На экране закрытая дверь.

Ребята! Дверь заперта. Никак не попасть нам в сказочную страну.

Как будем дверь открывать?

Ответы детей.

А давайте попробуем сказать заклинание, может она откроется!

Чудо чудное явись!

Нашим деткам покажись!

Дверь волшебную открой!

Волшебство зовёт с собой!2 раза!

Дверь открывается (видео слайд).

Ой, ребята что вы видите?

Ответы детей.

Наверно, нас ждёт за этой дверью много сказочных чудес.

Ребята! мы с вами попали в сказочную страну!

Итак, наше путешествие продолжается!

У меня есть волшебный клубочек. Он укажет нам верную дорогу.

Кидаю клубок, идём за ним.

Ой, ребята! Что это?? Поднимаю сапог, на нём свиток.

Какое- то послание. Вы хотите знать, что там написано? Давайте прочитаем!

«Я злой волшебник хи-хи, ха-ха, подарочки и волшебную радугу цветов

заколдовал и перепутал все сказки в сказочной стране»!!!

Ребята! давайте с вами поможем расколдовать сказки!

Кидаю клубок подходим к столу.

Ребята! смотрите! шкатулочки!

Сколько их?

Ответ (3).

Ребята, здесь какое- то послание для нас.

Давайте прочитаем: «Перепутал я все сказки!! Ни за что не соберёте их правильно ха-ха-ха».

Ребята, возьмите по волшебной фигурке, они нам помогут собрать сказки.

Какие у вас фигуры в руках?

Ответы детей.

Делимся на команды по цвету фигур, каждой команде шкатулка - собрать пазл, приклеить и назвать её и её героев.

Молодцы! Хорошо справились.

Двигаемся дальше.

Ребята! Впереди мостик.

Тот, кто слова наоборот назовёт - мостик тот и перейдёт!

Игра «Назови наоборот»

Я начинаю –

холодный – горячий,

весёлый – грустный,

большой – маленький,
высокий – низкий,
тонкий – толстый,
добрый – злой,
легкий – тяжелый,
грязный – чистый.
веселый – печальный,
молодой – старый,
сильный – слабый,
темный – светлый,
черный – белый.

Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.

Идём за клубком. Подходим к доске, на ней таблица- мнемотехника.

Ребята! Смотрите, здесь тоже для нас послание. Читаем: «Похитил я у жителей сказочной страны все подарочки хи- хи- хи!».

Ребята! давайте поможем героям вернуть их подарочки. А для этого мы с вами будем сочинять сказку. Вот и пригодился наш ковёр- самолёт. Расстилаем, садимся.

Вы любите сказки сочинять, давайте попробуем сочинить

А помогут нам с вами картинки.

Итак, начинаем.

Ребята, как будет называться наша сказка. Может кто – то прочитает?

Ответ: подарки.

Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?

Ответы детей.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была…

Кто? (показываю на первую картинку). Какая фея? Вместе повторяем.

Ответы детей (волшебница, фея).

Волшебница решила подарить героям сказок - что? (шарики). Какие?

Позвала (кто?) - ответы детей – (я показываю на картинку) их к себе в гости.

(Кто?)- красная шапочка выбрала себе (какой шарик?) - ответы детей (я показываю на картинку).

Кидаю клубок, двигаемся дальше.

Видим чёрно - белого медведя.

Ребята, вот и послание от злого волшебника: «Спрятал я от вас волшебную радугу цветов и нет больше ярких цветов в сказках».

А вот ребята смотрите и наши чёрно- белые заколдованные герои.

Кто у нас здесь?

Ответы детей.

А в какой сказке есть медведь?

Ответы детей.

А что бы узнать с какой сказки этот герой, послушайте загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришёл потом

Поломал звериный дом.

Ответы детей.

Давайте вместе с вами поможем героям стать снова яркими и попасть в сказку.

Чего у них не хватает?

Ответы детей

Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

А чем мы будем раскрашивать?

Ответы детей.

Ребята, у меня есть волшебные предметы, которые помогут нашим героям снова стать яркими.

А сначала давайте с вами немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.

А теперь приступаем к рисованию.

Приклеиваем героев, деревья на ватман. Ватман вешаем на доску.

Молодцы ребята!

А кто нам напроказничал?

Ребята, а кому мы помогали сегодня?

Ответы детей.

А что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Ребята! вы такие молодца и у меня для вас есть сладкие сюрпризы. Открываю коробку, там одни фантики.

Ой, злой волшебник и здесь нам напроказничал. Но ничего, мы сейчас всё исправим. У меня же есть волшебная веточка. Собираем фантики обратно в коробочку.

Ребята закрывают глаза, говорим волшебные слова, переворачиваю коробку.

Чудо чудное явись!

Нашим деткам покажись!

И в конфеты превратись!

Ребята, у нас с вами получилось настоящее волшебство.

Угощаю всех сладостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...