Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой»
Цель: уточнять и обогащать знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательная:
- обогащать словарный запас с использованием слов – антонимов; продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая;
- продолжать учить детей применять нетрадиционную технику рисования.
Развивающая: развивать умение детей действовать согласованно;
развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию; развивать слуховое внимание и память.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к сказкам, эмоциональное восприятие; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование, атрибуты: проектор, ноутбук, мостик, ковёр, волшебная веточка, три шкатулки, разрезные картинки с изображение сказок, гуашь, палитра, ватные палочки, тампончики для рисования, ватман, клей, картинки с героями чёрно- белые из сказки «Теремок», корзина, клубок, тарелочка с геометрическими фигурами.
Методы и приёмы: наглядный (таблица мнемотехники), словесный
(постановка вопросов, загадывание загадки), практический (рисование нетрадиционной техникой рисования).
Технологии: использование мнемотехники, элементов нетрадиционной техники рисования, использования игровых приёмов ТРИЗ, ИКТ- технологии.
Звучит музыка.
Детей встречает Василиса Премудрая, в руках у нее волшебная веточка.
Здравствуйте ребята! (Поклон с платочком.)
Я - Василиса Премудрая, пришла к вам из волшебной сказочной страны.
Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Встаём в кружок.
Игра «Приветствие - пожелание» (с волшебной веточкой).
Каждый из вас скажет свое имя и пожелание остальным. Я начинаю.
Любите, ребята сказки?
Ответы детей.
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Ответы детей.
Сейчас их повстречаете!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную волшебную страну.
А на чём мы с вами можем отправиться в сказку?
Ответы детей.
Какие сказочные предметы передвижения вы знаете?
Ответы детей.
У меня есть волшебный ковёр на нём мы и отправимся. Помогите расстелить мне ковёр-самолёт. Занимайте места. Волшебная музыка поможет нам взлететь.
Полетели! Полетели!
Ох и высоко мы с вами летим, далеко мы с вами глядим!
Ребята, а что мы можем с вами видеть в небе?
Что- то разглядеть ничего не могу. Давайте - ка с вами возьмём бинокли.
Итак, пролетаем над дремучим лесом. Что видим? (Слайд с картинкой.)
Над волшебным городом. А здесь что мы видим? (Слайд с картинкой.)
О! видите подлетаем к волшебной стране! (Слайд с картинками.)
Ответы детей.
Приземляемся. Ребята, соберите пожалуйста ковёр - самолёт (выключаю музыку). Ковёр возьмём с собой, вдруг пригодится. Кладём ковёр в корзинку.
На экране закрытая дверь.
Ребята! Дверь заперта. Никак не попасть нам в сказочную страну.
Как будем дверь открывать?
Ответы детей.
А давайте попробуем сказать заклинание, может она откроется!
Чудо чудное явись!
Нашим деткам покажись!
Дверь волшебную открой!
Волшебство зовёт с собой!2 раза!
Дверь открывается (видео слайд).
Ой, ребята что вы видите?
Ответы детей.
Наверно, нас ждёт за этой дверью много сказочных чудес.
Ребята! мы с вами попали в сказочную страну!
Итак, наше путешествие продолжается!
У меня есть волшебный клубочек. Он укажет нам верную дорогу.
Кидаю клубок, идём за ним.
Ой, ребята! Что это?? Поднимаю сапог, на нём свиток.
Какое- то послание. Вы хотите знать, что там написано? Давайте прочитаем!
«Я злой волшебник хи-хи, ха-ха, подарочки и волшебную радугу цветов
заколдовал и перепутал все сказки в сказочной стране»!!!
Ребята! давайте с вами поможем расколдовать сказки!
Кидаю клубок подходим к столу.
Ребята! смотрите! шкатулочки!
Сколько их?
Ответ (3).
Ребята, здесь какое- то послание для нас.
Давайте прочитаем: «Перепутал я все сказки!! Ни за что не соберёте их правильно ха-ха-ха».
Ребята, возьмите по волшебной фигурке, они нам помогут собрать сказки.
Какие у вас фигуры в руках?
Ответы детей.
Делимся на команды по цвету фигур, каждой команде шкатулка - собрать пазл, приклеить и назвать её и её героев.
Молодцы! Хорошо справились.
Двигаемся дальше.
Ребята! Впереди мостик.
Тот, кто слова наоборот назовёт - мостик тот и перейдёт!
Игра «Назови наоборот»
Я начинаю –
холодный – горячий,
весёлый – грустный,
большой – маленький,
высокий – низкий,
тонкий – толстый,
добрый – злой,
легкий – тяжелый,
грязный – чистый.
веселый – печальный,
молодой – старый,
сильный – слабый,
темный – светлый,
черный – белый.
Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.
Идём за клубком. Подходим к доске, на ней таблица- мнемотехника.
Ребята! Смотрите, здесь тоже для нас послание. Читаем: «Похитил я у жителей сказочной страны все подарочки хи- хи- хи!».
Ребята! давайте поможем героям вернуть их подарочки. А для этого мы с вами будем сочинять сказку. Вот и пригодился наш ковёр- самолёт. Расстилаем, садимся.
Вы любите сказки сочинять, давайте попробуем сочинить
А помогут нам с вами картинки.
Итак, начинаем.
Ребята, как будет называться наша сказка. Может кто – то прочитает?
Ответ: подарки.
Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?
Ответы детей.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была…
Кто? (показываю на первую картинку). Какая фея? Вместе повторяем.
Ответы детей (волшебница, фея).
Волшебница решила подарить героям сказок - что? (шарики). Какие?
Позвала (кто?) - ответы детей – (я показываю на картинку) их к себе в гости.
(Кто?)- красная шапочка выбрала себе (какой шарик?) - ответы детей (я показываю на картинку).
Кидаю клубок, двигаемся дальше.
Видим чёрно - белого медведя.
Ребята, вот и послание от злого волшебника: «Спрятал я от вас волшебную радугу цветов и нет больше ярких цветов в сказках».
А вот ребята смотрите и наши чёрно- белые заколдованные герои.
Кто у нас здесь?
Ответы детей.
А в какой сказке есть медведь?
Ответы детей.
А что бы узнать с какой сказки этот герой, послушайте загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом
Поломал звериный дом.
Ответы детей.
Давайте вместе с вами поможем героям стать снова яркими и попасть в сказку.
Чего у них не хватает?
Ответы детей
Что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
А чем мы будем раскрашивать?
Ответы детей.
Ребята, у меня есть волшебные предметы, которые помогут нашим героям снова стать яркими.
А сначала давайте с вами немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.
А теперь приступаем к рисованию.
Приклеиваем героев, деревья на ватман. Ватман вешаем на доску.
Молодцы ребята!
А кто нам напроказничал?
Ребята, а кому мы помогали сегодня?
Ответы детей.
А что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Ребята! вы такие молодца и у меня для вас есть сладкие сюрпризы. Открываю коробку, там одни фантики.
Ой, злой волшебник и здесь нам напроказничал. Но ничего, мы сейчас всё исправим. У меня же есть волшебная веточка. Собираем фантики обратно в коробочку.
Ребята закрывают глаза, говорим волшебные слова, переворачиваю коробку.
Чудо чудное явись!
Нашим деткам покажись!
И в конфеты превратись!
Ребята, у нас с вами получилось настоящее волшебство.
Угощаю всех сладостями.
Читайте также |
---|
«В гости к Весне»
«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...
Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»
Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...