Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования в младшей группе совместно с родителями «Праздничный салют над городом»

Цель: Выполнять работу совместно родитель с ребенком, используя нетрадиционную технику рисования «Набрызг».

Задачи:

  1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «Набрызг».
  2. Развивающие: Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
  3. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, отчизне.

Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений о Братске, демонстрация приёмов рисования салюта.

Предварительная работа: Чтение стихов Черных, беседы о городе, достопримечательностях рассматривание иллюстраций, книг.

Материалы и оборудование: Тонированная в черный цвет бумага, зубные щетки, расчески, разного цвета гуашь, панно с изображением достопримечательностей Братска, мультимедиа; слайды с изображением салютов, звуки салютов, мелодия, влажные салфетки, тонкие кисточки (для дорисовки деталей) хлопушки (для взрослых), фартуки детские для выполнения работы.

Вводная часть.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

- Здравствуйте!

- Ребята пришли ни одни, а со своими мамами, берите за руку своих мам, бабушек и познакомьте нас.

(Дети ведут родителей на стульчики, садятся вместе. «Я пришла с мамой Леной и т.д.».)

- Ребята, вы любите праздники?

 - Какой праздник отмечает наш город? (День рожденье.)

 - А вы хотели бы пойти с родителями на праздник?

- Что бы вы увидели на празднике? (Ответы детей.)

- А чем всегда заканчивается городской праздник? (Ответы детей.)

- Что запускают? (Ответы детей, родители помогают.)

На слайде появляются картинки с салютом.

- Что вы видите?

- Хотите превратиться в маленькие салютики? (Да.) Тогда вставайте в круг.

Физминутка «Салют» О. Высоцкая. (Проводит родитель.) 

Вокруг всё было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Встать прямо, руки опустить
Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво-влево.
Присесть
Встать, руки вверх
На улицу, на лицу
Все радостно егут,
Кричат «ур-ра!»,
Любуются
На праздничный
Салют!
Лёгкий бег на месте
Руки вверх, махи вправо-влево над головой

- Ребята на что похож салют? Ответы детей (на цветы, шары, дождь, ленточки). (Родители помогают.)

- Какого цвета огни салюта?

 - А когда запускают салют?

- Как вы думаете, почему салют запускают ночью? (Ночью хорошо видно огни салюта.)

- А вы хотите попробовать нарисовать салют? (Да.)

- Вот здорово! Значит, мы можем нарисовать и подарить городу красивый, цветной, праздничный салют.

Сюрпризный момент (слышится стук в дверь).

- Ребята к нам кто- то пришел?

- Кто это? (помощь родителей)

- Правильно это почтальон, он разносит почту.

- Здравствуйте ребята, это детский сад? Группа «Колокольчики»?

Тогда это для вас. Получите посылку. (Подает в руки воспитателю.)

- Ребята давайте посмотрим, что там внутри? (В коробке лежат зубные щетки и расчески.)

-Для чего нам нужны эти предметы?

- А как мы можем их использовать в рисовании?

- Как называется эта техника? (набрызг). (Ответы детей или помощь родителей.)

- Интересно!

 - У нас уже есть город (Обращаю внимание детей на панно, с достопримечательностями Братска.)

- Нахватает ночного неба с салютом!

- А теперь посмотрите, как мы будем работать при помощи щетки и расчески. (Дети проходят к столу.)

Держим щеточку вот так

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, по расчески

Щетка бегает вперед

И вдруг получиться салют

И там и тут.

- А теперь давай те вместе попробуем.

- Возьмем щетку и расчески

(Дети повторяют движения без красок.)

- Наше, правило группы какое?

Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем!

- Ребята, прежде чем мы приступим, к работе давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Нужно пальчики размять»

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Звучит музыка. (Родители подходят к детям и помогают, во время работы, воспитатель контролирует выполнение.)

- Если испачкали руки, воспользуйтесь влажными салфетками.

- Посмотрите, над городом взлетели первые ваши салюты (слышаться звуки салюты).

(Родители с детьми прикрепляют к мольберту работы.)

Рефлексия.

- Что мы сегодня рисовали?

- Вам понравилась техника набрызг?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»