Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования в младшей группе совместно с родителями «Праздничный салют над городом»
Цель: Выполнять работу совместно родитель с ребенком, используя нетрадиционную технику рисования «Набрызг».
Задачи:
- Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «Набрызг».
- Развивающие: Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
- Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, отчизне.
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений о Братске, демонстрация приёмов рисования салюта.
Предварительная работа: Чтение стихов Черных, беседы о городе, достопримечательностях рассматривание иллюстраций, книг.
Материалы и оборудование: Тонированная в черный цвет бумага, зубные щетки, расчески, разного цвета гуашь, панно с изображением достопримечательностей Братска, мультимедиа; слайды с изображением салютов, звуки салютов, мелодия, влажные салфетки, тонкие кисточки (для дорисовки деталей) хлопушки (для взрослых), фартуки детские для выполнения работы.
Вводная часть.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Здравствуйте!
- Ребята пришли ни одни, а со своими мамами, берите за руку своих мам, бабушек и познакомьте нас.
(Дети ведут родителей на стульчики, садятся вместе. «Я пришла с мамой Леной и т.д.».)
- Ребята, вы любите праздники?
- Какой праздник отмечает наш город? (День рожденье.)
- А вы хотели бы пойти с родителями на праздник?
- Что бы вы увидели на празднике? (Ответы детей.)
- А чем всегда заканчивается городской праздник? (Ответы детей.)
- Что запускают? (Ответы детей, родители помогают.)
На слайде появляются картинки с салютом.
- Что вы видите?
- Хотите превратиться в маленькие салютики? (Да.) Тогда вставайте в круг.
Физминутка «Салют» О. Высоцкая. (Проводит родитель.)
Вокруг всё было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! |
Встать прямо, руки опустить Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво-влево. Присесть Встать, руки вверх |
На улицу, на лицу Все радостно егут, Кричат «ур-ра!», Любуются На праздничный Салют! |
Лёгкий бег на месте Руки вверх, махи вправо-влево над головой |
- Ребята на что похож салют? Ответы детей (на цветы, шары, дождь, ленточки). (Родители помогают.)
- Какого цвета огни салюта?
- А когда запускают салют?
- Как вы думаете, почему салют запускают ночью? (Ночью хорошо видно огни салюта.)
- А вы хотите попробовать нарисовать салют? (Да.)
- Вот здорово! Значит, мы можем нарисовать и подарить городу красивый, цветной, праздничный салют.
Сюрпризный момент (слышится стук в дверь).
- Ребята к нам кто- то пришел?
- Кто это? (помощь родителей)
- Правильно это почтальон, он разносит почту.
- Здравствуйте ребята, это детский сад? Группа «Колокольчики»?
Тогда это для вас. Получите посылку. (Подает в руки воспитателю.)
- Ребята давайте посмотрим, что там внутри? (В коробке лежат зубные щетки и расчески.)
-Для чего нам нужны эти предметы?
- А как мы можем их использовать в рисовании?
- Как называется эта техника? (набрызг). (Ответы детей или помощь родителей.)
- Интересно!
- У нас уже есть город (Обращаю внимание детей на панно, с достопримечательностями Братска.)
- Нахватает ночного неба с салютом!
- А теперь посмотрите, как мы будем работать при помощи щетки и расчески. (Дети проходят к столу.)
Держим щеточку вот так
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, по расчески
Щетка бегает вперед
И вдруг получиться салют
И там и тут.
- А теперь давай те вместе попробуем.
- Возьмем щетку и расчески
(Дети повторяют движения без красок.)
- Наше, правило группы какое?
Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем!
- Ребята, прежде чем мы приступим, к работе давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Нужно пальчики размять»
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Звучит музыка. (Родители подходят к детям и помогают, во время работы, воспитатель контролирует выполнение.)
- Если испачкали руки, воспользуйтесь влажными салфетками.
- Посмотрите, над городом взлетели первые ваши салюты (слышаться звуки салюты).
(Родители с детьми прикрепляют к мольберту работы.)
Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали?
- Вам понравилась техника набрызг?
Читайте также |
---|
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Эссе «Я-педагог»
Эссе «Я-педагог»
Вторая жизнь мусору
Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...