Конспект занятия в старшей группе

«Какую пользу и вред приносит огонь?»

Цель: Закрепить знание детей о пользе и вреде огня. Закрепить правила поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Методические приемы: 

  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный (загадки, стихотворения)

Оборудования: Знак опасности, изображение языков пламени, игрушка – пожарная машина, эмблема – юные пожарные, конверт с заданиями, иллюстрации с изображением предметов, которые горят и не горят, мяч.

Словарная работа: рукав, ствол, задание, задыхаться, задымление, пожарные, раздвижная, сирена, смелые, отважные, храбрые.

Ход занятия.

Ребята, наш друг Незнайка прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит, (один из детей достает знак опасности). Как называется этот знак? Этот знак называется – знак опасности. Если вы увидите такой знак, то знайте, что в этом месте вас подстерегает опасность.

Какие вы знаете опасности?

Ответы детей: землятресение, наводнение, отравление ядовитыми грибами и ягодами, авария на дороге, обрыв, высота, знакомство с посторонними людьми, пожар.

Правильно, такие опасности подстерегают человека в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, и вы постараетесь ее отгадать:

Шипит и злиться

Воды боится

С языком - а не лает

Без зубов – а кусает.        

Огонь

Вы правильно отгадали, это огонь. Ребята, огонь приносит много пользы человеку, Для чего человеку нужен огонь?

  • Затопить печь
  • Зажечь свечу
  • При запуске ракеты сгорает топливо, и ракета взлетает ввысь, оставляя яркий свет пламени.
  • Развести огонь и согреться
  • Огонь плавит металл
  • Чтобы машина поехала, в моторе сгорает бензин.

Но если не соблюдать правила безопасности с огнем, то может случиться беда. Скажите, что может случиться? (ПОЖАР)

  • От чего может произойти пожар?
  • От непотушенного окурка
  • Зажженной спички
  • Зажигалки
  • Невыключенных электроприборов
  • Непотушенного костра

А сейчас мы поиграем в игру «Горит - не горит». Я буду показывать картинки с предметами, а вы, будете руками изображать языки пламени, если предмет горит, а если не горит руки опустить.

Картинки: стакан, елка, елочные игрушки, одежда, мебель, посуда, тетрадь, книга и т.д.

Молодцы вы совершенно верно все показали.

Слышится вой сирены (можно записать на телефон). Ребята, какая машина может ехать с такой сиреной? (ПОЖАРНАЯ)

Совершенно верно. К нам приехала пожарная машина. Ребята рассматривают пожарную машину – игрушку.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом: «Лови – бросай, сразу - отвечай»

  • Зачем пожарной машине сирена?
  • Зачем машине раздвижная лестница?
  • Чем тушат бензин
  • Можно ли тушить водой электроприборы?
  • Как называется пожарный шланг? (РУКАВ)

Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы, что я предлагаю вам самим превратиться в пожарных:

Раз, два, три повернись и в пожарного превратись

(дети поворачиваются вокруг себя)

  • Пожарные, нам поступил сигнал, что в детском саду «Семицветик» горит группа «Ромашки» СРОЧНО ВЫЕЗЖАЕМ!!!!!!!!!
  • Надеваем защитный комбинезон (имитируют)
  • Защитный шлем
  • Перчатки – краги
  • Берем противогазы
  • Разматываем длинные шланги рукава
  • Надеваем на них металлические наконечники – стволы

(Звучит сирена, дети, сделав круг, приезжают на место пожара и тушат очаги возгорания – символы огня, которые развешаны по группе)

Молодцы, вы все затушили, не пропустили ни одного очага возгорания. За это Незнайка приготовил вам медаль «Юные пожарные». Вы заслужили ее, потому что были ловкие, сильные и смелые.

Раз, два, три повернись и в ребенка превратись

Ребята, понравилось вам быть пожарными? Когда вырастите большими не забывайте о профессии пожарных, А сейчас мы закрепим правила поведения во время пожара, Незнайка приготовил для вас специальные плакаты, а вы расскажите как вести себя во время пожара. Поиграем в игру: «Можно – нельзя», посмотрим какие вы внимательные

  • Пользоваться лифтом во время пожара
  • Вызывать пожарных по телефону 01
  • Бросать горящие спички
  • Кричать и звать на помощь соседей, взрослых
  • Оставлять без присмотра включенные электроприборы
  • Закрывать нос и рот мокрым полотенцем
  • Тушить водой электроприборы
  • Оставлять непотушенный костер в лесу

Молодцы, вы совершенно верно ответили на все вопросы и закрепили правила поведения при пожаре.

Ребята, помните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть полезным и опасным, другом и врагом. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности и беда обойдет вас стороной.

А сейчас желающие могут нарисовать знак опасность о подарить младшим ребятам, чтобы они были осторожны, если увидят такой знак (дети по желанию изображают знак опасности)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...