Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Гадюка степная»

 

Программное содержание:

  1. Учить детей изготавливать степную гадюку из природного материала (желуди), пользуясь правильно шилом, развивать правила безопасности.
  2. Закрепить знания детей о степной гадюке (строение, редкое животное, занесенное в «Красную книгу Ульяновской области»). Закрепить умение анализировать образец, рассказывать о последовательности выполнения работы, выполнять соединение деталей природного материала проволокой.
  3. Развивать интерес к самостоятельному созданию игрушки, умение анализировать работу, давать им правильную оценку, развивать интерес и бережное отношение к редким животным занесенным в «Красную книгу Ульяновской области».

Предшествующая работа: чтение произведений, стихов, потешек, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, мультфильмов и др.

Материал: шапочки желудей, желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, фломастеры.

Литература: Э. К. Гульянц, И. Базик «Что можно сделать из природного материала» М, Просвещение, 1991.

Г. Перевертень «Поделки своими руками» Москва, 2004.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Ход:

Ребята, проходите на свои места, садимся. Отгадайте загадку:

Греется на солнышке днем

Ночью прячется под пнем,

Эта гадкая змеюка,

Ядовитая…. (гадюка).

Воспитатель: Молодцы. Вот сегодня мы с вами попробуем сделать степную гадюку. Какой она формы? На что похожа?

Дети: Похожа на длинный шнурок. Впереди толще, а сзади тоньше.

Воспитатель: Вот посмотрите. (Показать 2 змей, сделанных из плюсок желудей, начиная от маленьких до больших.) Что такое плюска? (Это шапочка желудя. Если дети не отвечают, воспитатель дает ответ сам.) Посмотрите, очень важен подбор плюсок желудей разного размера

Воспитатель: Скажите, с чего нужно начать работу?

Дети: Нужно соединить их друг с другом проволокой.

Воспитатель: Хорошо. Но нужно сначала сделать в центре плюсок отверстия. Эти отверстия прокалывают специальным инструментом, который называется шило. Работать с ним нужно осторожно, соблюдая технику безопасности, чтобы не наколоть палец, не получить травму, т.к., оно очень острое.

Плюску желудя, я положу на деревянную дощечку основанием, при этом придерживаю ее кончиками пальцев левой руки за края, правой рукой беру шило, острие наставляю на основание плюски и медленно, не спеша, покачивая рукой влево- вправо, слегка надавливаю на шило, прокалываю отверстие. (Предложить, пользуясь методом пассивных движений, каждому ребенку, вместе с воспитателем выполнить действия.)

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети: Медленно, раскачивая влево- вправо, влево- вправо, не нажимая

Воспитатель: Затем, беру тонкую проволоку, на одном конце которой завязан узел и начинаю нанизывать чашечки. Их нужно 15 штук. Сколько чашечек необходимо?

Дети: 15 штук.

Воспитатель: Нанизывать нужно начинать от хвоста к голове так, чтобы они плотно прижимались друг к другу. Почему мы начинаем работу с хвоста?

Дети: Чтобы осталась проволока для укрепления головы

Воспитатель: Какого размера чашечки мы будем нанизывать в начале?

Дети: В начале берем маленькие, затем все больше и больше, чтобы туловище гадюки получилось ровным.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте встанем и немного разомнемся

«Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой.)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем.)

Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним последовательность выполнения нашей гадюки. Что делаем в начале?

Дети: Прокалываем шапочку в середине шилом.

Воспитатель: Как?

Дети: Покачивая рукой из стороны в сторону

Воспитатель: Что делаем потом?

Дети: Нанизываем плюски, начиная с самой маленькой до самой большой, начиная от хвоста.

Воспитатель: Хорошо. Затем берем желудь. Что это будет, как вы думаете?

Дети: ????

Воспитатель: Это будет голова и присоединяем проволокой. Чтобы голова лучше держалась- укрепляем, рисуем фломастером глаза. Посмотрите, какая у меня получилась змея- гадюка. Я думаю, что если вы постараетесь, то у вас получится очень хорошая и симпатичная гадюка. Все понятно? Есть какие-то вопросы?

Дети готовят материал, делают в плюсках отверстия шилом. Еще раз напомнить детям о безопасном обращении с шилом. Помочь, если требуется помощь. Поощрить правильность выполнения работы.

Воспитатель: С каким новым инструментом мы сегодня познакомились?

Дети: Познакомились с шилом.

Воспитатель: А какое пресмыкающееся мы сегодня делали?

Дети: Змею- гадюку.

Воспитатель: А почему она занесена в Красную книгу Ульяновской области? А можно ли их истреблять, даже если они ядовиты?

Дети: Нет Их истреблять нельзя. Их осталось мало, поэтому, они и занесены в Красную книгу Ульяновской области.

Воспитатель: «Знать нужно твердо детворе,

Что где-нибудь в лесу, в траве

Ее случайно можно встретить

И сразу даже не заметить

Она по- своему прекрасна!

Ее совсем не стоит злить,

Она ведь может укусить,

На всех шипит змеюка- злюка,

Обыкновенная гадюка».

Воспитатель: А сейчас, встанем друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего. Вот какая у нас получилась змея. И теперь наша змея отправляется дальше…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...