Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Гадюка степная»

 

Программное содержание:

  1. Учить детей изготавливать степную гадюку из природного материала (желуди), пользуясь правильно шилом, развивать правила безопасности.
  2. Закрепить знания детей о степной гадюке (строение, редкое животное, занесенное в «Красную книгу Ульяновской области»). Закрепить умение анализировать образец, рассказывать о последовательности выполнения работы, выполнять соединение деталей природного материала проволокой.
  3. Развивать интерес к самостоятельному созданию игрушки, умение анализировать работу, давать им правильную оценку, развивать интерес и бережное отношение к редким животным занесенным в «Красную книгу Ульяновской области».

Предшествующая работа: чтение произведений, стихов, потешек, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, мультфильмов и др.

Материал: шапочки желудей, желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, фломастеры.

Литература: Э. К. Гульянц, И. Базик «Что можно сделать из природного материала» М, Просвещение, 1991.

Г. Перевертень «Поделки своими руками» Москва, 2004.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Ход:

Ребята, проходите на свои места, садимся. Отгадайте загадку:

Греется на солнышке днем

Ночью прячется под пнем,

Эта гадкая змеюка,

Ядовитая…. (гадюка).

Воспитатель: Молодцы. Вот сегодня мы с вами попробуем сделать степную гадюку. Какой она формы? На что похожа?

Дети: Похожа на длинный шнурок. Впереди толще, а сзади тоньше.

Воспитатель: Вот посмотрите. (Показать 2 змей, сделанных из плюсок желудей, начиная от маленьких до больших.) Что такое плюска? (Это шапочка желудя. Если дети не отвечают, воспитатель дает ответ сам.) Посмотрите, очень важен подбор плюсок желудей разного размера

Воспитатель: Скажите, с чего нужно начать работу?

Дети: Нужно соединить их друг с другом проволокой.

Воспитатель: Хорошо. Но нужно сначала сделать в центре плюсок отверстия. Эти отверстия прокалывают специальным инструментом, который называется шило. Работать с ним нужно осторожно, соблюдая технику безопасности, чтобы не наколоть палец, не получить травму, т.к., оно очень острое.

Плюску желудя, я положу на деревянную дощечку основанием, при этом придерживаю ее кончиками пальцев левой руки за края, правой рукой беру шило, острие наставляю на основание плюски и медленно, не спеша, покачивая рукой влево- вправо, слегка надавливаю на шило, прокалываю отверстие. (Предложить, пользуясь методом пассивных движений, каждому ребенку, вместе с воспитателем выполнить действия.)

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети: Медленно, раскачивая влево- вправо, влево- вправо, не нажимая

Воспитатель: Затем, беру тонкую проволоку, на одном конце которой завязан узел и начинаю нанизывать чашечки. Их нужно 15 штук. Сколько чашечек необходимо?

Дети: 15 штук.

Воспитатель: Нанизывать нужно начинать от хвоста к голове так, чтобы они плотно прижимались друг к другу. Почему мы начинаем работу с хвоста?

Дети: Чтобы осталась проволока для укрепления головы

Воспитатель: Какого размера чашечки мы будем нанизывать в начале?

Дети: В начале берем маленькие, затем все больше и больше, чтобы туловище гадюки получилось ровным.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте встанем и немного разомнемся

«Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой.)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем.)

Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним последовательность выполнения нашей гадюки. Что делаем в начале?

Дети: Прокалываем шапочку в середине шилом.

Воспитатель: Как?

Дети: Покачивая рукой из стороны в сторону

Воспитатель: Что делаем потом?

Дети: Нанизываем плюски, начиная с самой маленькой до самой большой, начиная от хвоста.

Воспитатель: Хорошо. Затем берем желудь. Что это будет, как вы думаете?

Дети: ????

Воспитатель: Это будет голова и присоединяем проволокой. Чтобы голова лучше держалась- укрепляем, рисуем фломастером глаза. Посмотрите, какая у меня получилась змея- гадюка. Я думаю, что если вы постараетесь, то у вас получится очень хорошая и симпатичная гадюка. Все понятно? Есть какие-то вопросы?

Дети готовят материал, делают в плюсках отверстия шилом. Еще раз напомнить детям о безопасном обращении с шилом. Помочь, если требуется помощь. Поощрить правильность выполнения работы.

Воспитатель: С каким новым инструментом мы сегодня познакомились?

Дети: Познакомились с шилом.

Воспитатель: А какое пресмыкающееся мы сегодня делали?

Дети: Змею- гадюку.

Воспитатель: А почему она занесена в Красную книгу Ульяновской области? А можно ли их истреблять, даже если они ядовиты?

Дети: Нет Их истреблять нельзя. Их осталось мало, поэтому, они и занесены в Красную книгу Ульяновской области.

Воспитатель: «Знать нужно твердо детворе,

Что где-нибудь в лесу, в траве

Ее случайно можно встретить

И сразу даже не заметить

Она по- своему прекрасна!

Ее совсем не стоит злить,

Она ведь может укусить,

На всех шипит змеюка- злюка,

Обыкновенная гадюка».

Воспитатель: А сейчас, встанем друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего. Вот какая у нас получилась змея. И теперь наша змея отправляется дальше…





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»

«Влияние нетрадиционных форм рисования на развитие творчества детей»    В своей работе я стремилась достичь следующих целей: - приобщить детей к наблюдению...

Совместный проект «Здравствуй, книга!»

Совместный проект «Здравствуй, книга!»   Срок реализации проекта - 2015 – 2016 учебный год. Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Ск…

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Сказка про Колобка на новый лад" Программное содержание: Продолжать: учить детей называть дни недели и их...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство