Конспект занятия для старшей группы «Правила безопасности»

 

Цель:

Закрепить правила безопасности.

Задачи:

1. закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;

2. закрепть правила дорожного движения;

3. формировать представления об опасных предметах;

4. учить детей бережно относится к своей жизни;

5. воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма;

Оборудование: костюм пожарного, домик, кошка, лисёнок, пустая коробка, скамейка, машины, светофор, пешеходный переход, телефон, картинки с опасными и неопасными предметами.

 

Ход:

В: Ребята, у нас с вами сегодня интересное занятие, а начнём мы его с отрывка стихотворение С. Михалков «Дядя Стёпа».

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — воробей.
Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.

- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих поленьев в печи?

Огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Откуда может возникнуть огонь? (Из спички, из зажигалки. ) Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям?

Д: Огонь нужен людям для того, чтобы согреться или приготовить пищу.

В: Ребята, что за шум, что за крик?

Смотрите, дом горит. Интересно, а кто в этом доме живет?

Д: Кошка. «Тили бом! Тили бом! Загорелся кошкин дом. »

В: Что будем делать? Спасать имущество этого дома? А может кошку? Сами будем тушить?

Д: Нет. Нужно позвонить в пожарную часть 01.

В: Звоните, а что надо говорить? (Ответ детей. )

Пожар потушили? Кошку спасли? (Ответы детей. )

- Ребята, а какие пословицы вы знаете об огне:

1 – Спички не тронь - в спичках огонь.

2 – Человек без огня не живёт ни дня.

3 – Огонь – Друг и враг человека.

4 – Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячом)

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

2. Раз, два, три, четыре

У него пожар

В …(квартире).

3. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …(утюг).

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками …(играл).

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над …(газом).

6. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома сжег …(траву).

7. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …. (предметы).

8. Помни каждый гражданин:

Этот номер …(01).

9. Дым увиден – не зевай.

И пожарных …(вызывай).

В: Молодцы!

- Ребята, обратите внимание, на скамейке, что-то стоит (звук хлопка).

Ваши действия?

Д: Нельзя подходить к незнакомым предметам. Надо позвонить, 03 и вызвать полицию.

В: Молодцы! Вы и это знаете (слышатся звуки автомобильной аварии).

- Ребята, что там такое произошло? Что за шум? (создана игровая ситуация).

Д: Лисенок перебегал на красный свет по пешеходному переходу.

Ребята, объясняют Лисёнку, что он нарушает правила дорожного движения, и из-за этого произошла авария.

В: Предлагаю пойти в школу «Безопасности» и провести урок для Лисенка «Опасные и неопасные предметы» (дети рассказывают по картинкам).

Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар или нарушены правила дорожного движения.
- Молодцы, ребята. Я, думаю, теперь наш Лисенок запомнит правила безопасности и больше не будет их нарушать. А чтобы не случилось пожара, наша кошечка будет соблюдать правила пожарной безопасности. Спасибо всем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...