Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Растения – лёгкие Земли» в подготовительной к школе группе

 

Программное содержание:

  1. формировать представления детей о значении растений;
  2. показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова;
  3. учить детей понимать происходящие в природе процессы;
  4. воспитывать интерес к растениям.

Активизация словаря: кислород, скафандр, дыхание.

Материал: иллюстрация с изображением луны и космонавтов, растения: бальзамин.

Предшествующая работа: беседа о растениях и их значении.

Подготовка воспитателя: изучила литературу, подготовила материал, написала конспект.

 

Ход:

- Ребята, посмотрите, сегодня утром в приёмной я нашла вот эту иллюстрацию. Даже не знаю, кто мог её туда положить. Давайте её рассмотрим. Что здесь изображено? (Луна.)

- Правильно. А это кто? (Космонавты.)

- Как вы догадались? Что на них надето? (Скафандр.)

- Да. Правильно. А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

- Кто знает, почему в космосе нет кислорода?

- Одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Вдруг стук в дверь. Кто это? Вношу игрушку – мишутку.

- Здравствуйте, ребята! Это я положил вам иллюстрацию. Я сначала не понял, что это космонавты на себя надели? Летели бы в космос в спортивных костюмах и всё было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята иллюстрацию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего не знаю про воздух, кислород и про растения. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т.д.)

- А как вы узнаёте, что травы, деревья, кусты, цветы – всё это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

- Ребята, а растения живые или неживые? (Живые.)

- А почему вы говорите, что они живые? (потому что они растут, питаются, дышат, размножаются, живут, погибают…)

- Ребята, я вижу вы немного устали. Встаньте. Давайте присядем и превратимся в нераскрывшиеся бутоны цветов. На слова: «Раз, два, три – выросли цветы!» медленно встаём, поднимаем руки вверх и раскрываем ладоши с растопыренными пальцами.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Ветерок прилетел, стебельки покачал,

Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! И цветы не ломай!

Пусть они растут, цветут,

Детям радость несут.

Давайте повторим.

- Ребята, а вы знаете, почему воздух очищается с помощью растений?

- Это не правда! Сказки какие-то!

- Опять ты, мишутка, не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай отрывок из книги «Всё обо всём».

Под тёплыми лучами солнца растения питаются не так, как животные. Под тёплыми лучами растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Люди, животные и растения дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И всё это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород.

- Ребята, так дышат ли растения? Давайте проверим. Это растение называется бальзамин. Посмотрите, я замажу нижнюю часть листа вазелином. А позже посмотрим, что произойдёт.

- Ребята, рыбы плавают очень глубоко, значит, и воде есть кислород?

- Всё это не правда! Откуда в воде кислород? (В воде много растений, водорослей.)

- Ребята, посмотрите на поникший лист бальзамина.

- А теперь зажмите носы на несколько секунд…. и сообщите о своём самочувствии.

- Ребята, значит, мы замазали «носики» у листа, и он стал задыхаться, поэтому поник, а другие листья дышат свободно, и их состояние не ухудшилось.

- Теперь мне всё ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев.

- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был такими же, как в лесу? (Сажать деревья, кусты, газоны, ухаживать за растениями.)

- Ребята, давайте повторим для мишутки, почему же растения называют «лёгкими Земли»?

- Я предлагаю проводить нашего гостя.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что бы было, если….?»

Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.

(Если бы не было лесов…. Если бы не было комнатных растений…. Если бы не сажали деревья…. Если бы не было водорослей…. Если бы не росли цветы на клумбах…)



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Консультация для воспитателей из опыта работы «Использование подвижных игр в…

Консультация для воспитателей из опыта работы«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности» Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к...

«Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной…

«Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города 1. Обобщить, систематизировать...

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии…

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с тематической неделей «Веселые старты»   Цель. Прививать детям гигиенические навыки, правильную осанку, учить пользоваться...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство