Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Растения – лёгкие Земли» в подготовительной к школе группе

 

Программное содержание:

  1. формировать представления детей о значении растений;
  2. показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова;
  3. учить детей понимать происходящие в природе процессы;
  4. воспитывать интерес к растениям.

Активизация словаря: кислород, скафандр, дыхание.

Материал: иллюстрация с изображением луны и космонавтов, растения: бальзамин.

Предшествующая работа: беседа о растениях и их значении.

Подготовка воспитателя: изучила литературу, подготовила материал, написала конспект.

 

Ход:

- Ребята, посмотрите, сегодня утром в приёмной я нашла вот эту иллюстрацию. Даже не знаю, кто мог её туда положить. Давайте её рассмотрим. Что здесь изображено? (Луна.)

- Правильно. А это кто? (Космонавты.)

- Как вы догадались? Что на них надето? (Скафандр.)

- Да. Правильно. А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

- Кто знает, почему в космосе нет кислорода?

- Одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Вдруг стук в дверь. Кто это? Вношу игрушку – мишутку.

- Здравствуйте, ребята! Это я положил вам иллюстрацию. Я сначала не понял, что это космонавты на себя надели? Летели бы в космос в спортивных костюмах и всё было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята иллюстрацию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего не знаю про воздух, кислород и про растения. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т.д.)

- А как вы узнаёте, что травы, деревья, кусты, цветы – всё это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

- Ребята, а растения живые или неживые? (Живые.)

- А почему вы говорите, что они живые? (потому что они растут, питаются, дышат, размножаются, живут, погибают…)

- Ребята, я вижу вы немного устали. Встаньте. Давайте присядем и превратимся в нераскрывшиеся бутоны цветов. На слова: «Раз, два, три – выросли цветы!» медленно встаём, поднимаем руки вверх и раскрываем ладоши с растопыренными пальцами.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Ветерок прилетел, стебельки покачал,

Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! И цветы не ломай!

Пусть они растут, цветут,

Детям радость несут.

Давайте повторим.

- Ребята, а вы знаете, почему воздух очищается с помощью растений?

- Это не правда! Сказки какие-то!

- Опять ты, мишутка, не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай отрывок из книги «Всё обо всём».

Под тёплыми лучами солнца растения питаются не так, как животные. Под тёплыми лучами растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Люди, животные и растения дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И всё это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород.

- Ребята, так дышат ли растения? Давайте проверим. Это растение называется бальзамин. Посмотрите, я замажу нижнюю часть листа вазелином. А позже посмотрим, что произойдёт.

- Ребята, рыбы плавают очень глубоко, значит, и воде есть кислород?

- Всё это не правда! Откуда в воде кислород? (В воде много растений, водорослей.)

- Ребята, посмотрите на поникший лист бальзамина.

- А теперь зажмите носы на несколько секунд…. и сообщите о своём самочувствии.

- Ребята, значит, мы замазали «носики» у листа, и он стал задыхаться, поэтому поник, а другие листья дышат свободно, и их состояние не ухудшилось.

- Теперь мне всё ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев.

- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был такими же, как в лесу? (Сажать деревья, кусты, газоны, ухаживать за растениями.)

- Ребята, давайте повторим для мишутки, почему же растения называют «лёгкими Земли»?

- Я предлагаю проводить нашего гостя.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что бы было, если….?»

Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.

(Если бы не было лесов…. Если бы не было комнатных растений…. Если бы не сажали деревья…. Если бы не было водорослей…. Если бы не росли цветы на клумбах…)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»