Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности

 

Цели. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение составлять рассказы о героях сказки. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать артистические качества.

Материалы и оборудование.

Кокошник и сказочный сарафан-фартук, маски к сказке «Заюшкина избушка», презентация к занятию.

 

Ход занятия

Дети встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг, улыбнемся все вокруг!

Замечательно от ваших улыбок в зале стало светлее.

Далеко-далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна сказок

Сказочница: Вот и сегодня я вас приглашаю в свою сказочную страну, где мы встретимся с добрыми сказками (слайд).

У меня в сказочной стране есть волшебная книга в, которой много сказок (слайд №2) (слайд №3), но что случилось все сказки перепутались ребята помогите мне пожалуйста вернуть их на места. Слушайте внимательно, я буду читать, а вы должны мне назвать какие сказки перепутались

«Жила была коза, с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую пить воду студеную. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца. Пустил стрелу Иван-царевич – полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка. Сестричка Аленушка я пить хочу! Подожди, братец, дойдем до колодца.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сказочница: Давайте проверим правильно ли вы отгадали? (слайд).

Спасибо ребята помогли мне (слайд).

Ребята я предлагаю посмотреть мой волшебный телевизор и поиграть в игру «Угадай сказочного героя». Все герои видны по частям, поэтому надо по одной части тела отгадать героя сказки.

Сказочница: Хвост петуха – петушиный, лапа медведя – медвежья, морда лисы - лисья, уши зайца - заячьи (слайды).

Каких сказочных героев вы отгадали?

Из какой сказки эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка» (слайд).

Сказочница: Давайте расскажем о лисичке в этой сказке? (слайд).

(Лиса в сказке была хитрая, злая, рыжая, пушистая у нее была ледяная избушка, она никого не боялась она пугала зверей. Кричала как выскочу как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам. Лису из домика выгнал петушок.)

Теперь расскажите о зайке в этой сказке? (слайд).

(Зайка в сказке был пугливый, косой, добрый ,ловкий, плаксивый у него была лубяная избушка, он всех боялся ,лисичка попросилась к нему в домик погреться и потом его выгнала ему помог петушок выгнать лисичку.)

Вот какие интересные получились рассказы.

А теперь давайте с вами поиграем (слайд).

Физкульт. минутка в парах «Заюшкина избушка»

(Дети стоят напротив друг друга.)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Сказочница: Ну молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку, и я вас приглашаю в свой театр. Есть у меня маски, и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию маски.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница.

Артистами ребята побывали,

И сказку» Заюшкина избушка» показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души! (слайд).

Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли мне вернуть все сказки на свои места и отгадали какую сказку спрятал мой волшебный телевизор. 

А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями (слайд).

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду и нам они друзья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»