Конспект НОД по ФЭМП старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»

 

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение и сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающим и убывающим порядке, результаты сравнения обозначать словами; самый длинный, короче, еще короче …., самый короткий (и на оборот).

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, и умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Наборное полотно, красные и жёлтые цветы (по 6 штук) (фланелграф), 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, квадратики и кружочки по шесть штук на каждого ребенка, наборы палочек Кюинезера разного цвета и длины на каждого ребенка, простой карандаш, листки маленькие с изображением кружков и точек.

 

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики». Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания.

Ребята посмотрим у вас на столе лежат листки; полоски двух полосные, геометрические фигуры, палочки Кюинезера, простой карандаш. Всё это нам понадобиться в нашем путешествии.

Задание №1.

Прежде, чем отправиться в путешествие, надо отгадать вам загадку:

Всё мрачней лицо природы

Почернели огороды

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Воспитатель: Молодцы! А какой сегодня день недели? А вчера? А завтра?

Задание №2.  

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Возьмите листок, который лежит на столе. Какие геометрические фигуры изображены на ваших листах?

Дети: Это точки и круги.

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо цифры все разгадать.

Задание №3.

  1. Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.

  1. А вот это цифра два

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

  1. А за двойкой посмотри,

Выступает цифра три

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков

  1. За тремя идут четыре

Острый локоть от топыря,

  1. А потом пошла плясать

По бумагам цифра пять

Руку в право потянула,

Ножку круто изогнула.

Ну, молодцы ребята. Номер машине дали, можем ехать.

Вот остановка, мешает нам знак – цифра 6

  1. Цифра шесть – дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Задание №4.

Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель: предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем столько же красных цветов на нижней полоске.

Воспитатель: вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

- Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: добавляет к 5 красным цветам ещё 1 и уточняет свои действия: К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?

Затем выясняет:

  • Как мы получили шесть красных цветов

Деть: к пяти добавили один

  • Сколько красных цветов?
  • Шесть.
  • Сколько желтых цветов?
  • Пять.
  • Какое число больше, шесть или пять?
  • Какое число меньше, шесть или пять?
  • Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?

Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.

Воспитатель: Правильно, молодцы и с этим заданием справились. Едем

дальше.

Задание №5. Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных

карточках с геометрическими фигурами (квадратами и кружочками). Способ управления, дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, все с заданиями справились на отлично. Едем

дальше, но прежде немного разомнёмся.

Задание №6. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок – малютка,

Очень маленький он был.

Молодцы едем дальше.

Задание №7. Дидактическая игра «Построй лестницу» по Кюиндзеру.

Воспитатель: Дети у вас на столе лежат палочки. Что можно сказать о длине палочек? Затем предлагает разложить палочки по порядку, начиная с самого длинного, и заканчивая самым коротким.

Затем по очереди меняют палочки местами и исправляют ошибки друг друга.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться нам поможет колокольчик.

Дидактическая игра «Весёлый круг».

Дети встают в круг.

Воспитатель объясняет правила игры: Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик.

Воспитатель: Ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком.

Ребёнок определяет, где звенит колокольчик впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Воспитатель: Переходит к следующему ребёнку. И так далее.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия.

Вам понравилось в сказке – Математике, выполнять задания?

Какое задание понравилось больше?

Ответы детей.

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»