Конспект НОД по ФЭМП старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»
Программное содержание:
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение и сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающим и убывающим порядке, результаты сравнения обозначать словами; самый длинный, короче, еще короче …., самый короткий (и на оборот).
Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, и умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Наборное полотно, красные и жёлтые цветы (по 6 штук) (фланелграф), 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, квадратики и кружочки по шесть штук на каждого ребенка, наборы палочек Кюинезера разного цвета и длины на каждого ребенка, простой карандаш, листки маленькие с изображением кружков и точек.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики». Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания.
Ребята посмотрим у вас на столе лежат листки; полоски двух полосные, геометрические фигуры, палочки Кюинезера, простой карандаш. Всё это нам понадобиться в нашем путешествии.
Задание №1.
Прежде, чем отправиться в путешествие, надо отгадать вам загадку:
Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Воспитатель: Молодцы! А какой сегодня день недели? А вчера? А завтра?
Задание №2.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?
Возьмите листок, который лежит на столе. Какие геометрические фигуры изображены на ваших листах?
Дети: Это точки и круги.
Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо цифры все разгадать.
Задание №3.
- Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
- А вот это цифра два
Полюбуйтесь какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- А за двойкой посмотри,
Выступает цифра три
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков
- За тремя идут четыре
Острый локоть от топыря,
- А потом пошла плясать
По бумагам цифра пять
Руку в право потянула,
Ножку круто изогнула.
Ну, молодцы ребята. Номер машине дали, можем ехать.
Вот остановка, мешает нам знак – цифра 6
- Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Задание №4.
Игровое упражнение «Учись считать».
Воспитатель: предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем столько же красных цветов на нижней полоске.
Воспитатель: вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
- Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов.
Дети: Их поровну.
Воспитатель: добавляет к 5 красным цветам ещё 1 и уточняет свои действия: К пяти красным я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?
Затем выясняет:
- Как мы получили шесть красных цветов
Деть: к пяти добавили один
- Сколько красных цветов?
- Шесть.
- Сколько желтых цветов?
- Пять.
- Какое число больше, шесть или пять?
- Какое число меньше, шесть или пять?
- Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?
Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.
Воспитатель: Правильно, молодцы и с этим заданием справились. Едем
дальше.
Задание №5. Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных
карточках с геометрическими фигурами (квадратами и кружочками). Способ управления, дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, все с заданиями справились на отлично. Едем
дальше, но прежде немного разомнёмся.
Задание №6. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок – малютка,
Очень маленький он был.
Молодцы едем дальше.
Задание №7. Дидактическая игра «Построй лестницу» по Кюиндзеру.
Воспитатель: Дети у вас на столе лежат палочки. Что можно сказать о длине палочек? Затем предлагает разложить палочки по порядку, начиная с самого длинного, и заканчивая самым коротким.
Затем по очереди меняют палочки местами и исправляют ошибки друг друга.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться нам поможет колокольчик.
Дидактическая игра «Весёлый круг».
Дети встают в круг.
Воспитатель объясняет правила игры: Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик.
Воспитатель: Ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком.
Ребёнок определяет, где звенит колокольчик впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Воспитатель: Переходит к следующему ребёнку. И так далее.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия.
Вам понравилось в сказке – Математике, выполнять задания?
Какое задание понравилось больше?
Ответы детей.
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.
Читайте также |
---|
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Эссе «Я-педагог»
Эссе «Я-педагог»
Вторая жизнь мусору
Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...