План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Встреча с клоуном Клёпой»

1Задачи:

- Формировать представления о цирке и цирковых профессиях (клоун) («Познание»)

- Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты («Коммуникация»)

- Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию («Художественное творчество»)

- Развивать умения обследовать и анализировать предметы и варианты показа различных способов изображения («Познание»)

- Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, экспериментирование с цветом на палитре («Познание»)

- Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность («Художественное творчество»)

- Формировать опыт общения в малых группах, умения взаимодействовать друг с другом при выполнении творческой задачи («Коммуникация»)

- Развивать эмоциональную сферу детей, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности («Социализация»)

Методы и приемы:

1. практические – сюрпризный момент, игровые упражнения, экспериментирование с предметами по созданию различных образов, продуктивная деятельность;

2. наглядные – слайд-шоу (электронная презентация); рассматривание рисунков детей других групп; открыток и иллюстраций, предметов цирковой атрибутики; показ и сравнение различных способов изображения;

3. словесные – беседа; словесная игра; поиск выразительных словесных характеристик; рассказ о своем рисунке.

Материалы и оборудование: посылка (яркая коробка) с клоунскими атрибутами - парики, шляпы, накладной нос, разноцветные перчатки; выставка книг, альбомов, открыток, кукол на тему «Цирк»; изоматериалы – гуашь, палитра, кисти № 3;5, листы бумаги А4; аудиозапись «Песенки о цирке» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); электронная презентация «Путешествие по цирку».

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент: посылка от незнакомца, который предлагает детям определить по предметам, кому они принадлежат и подготовиться к встрече гостя (клоуна Клёпы).

2. Просмотр слайд-шоу (электронной презентации) на тему «Путешествие по цирку».

Цель: Накопление зрительных образов о клоунах. Рассматривание репродукций картин о клоунах (Артур Сарноф «Клоун», Юрий Мацик «Клоун Вася»). Знакомство с творчеством знаменитых клоунов - Ю.Никулин, О.Попов. Расширение знаний о подготовке циркачей.

3. Беседа на тему «Какой он, клоун?».

Цель: Расширение знаний детей о клоунской профессии. Пополнение словарного запаса. Создание позитивного отношения к жизни.

Вопросы: Кто такие клоуны? Что они должны уметь? Какими должны быть клоуны? Почему и дети, и взрослые любят их?

4. Игровые упражнения: «Не скажу, но покажу», «Грустно-весело».

Цель: Развитие навыков пантомимы. Формирование эмоциональной отзывчивости и умения доброжелательно относиться друг к другу.

5. Проблемная ситуация «Превращение в клоуна» (муз. сопровождение – «Песенка о цирке»)

Цель: Экспериментирование с образом с помощью различной цирковой атрибутики. Сравнение различных вариантов изображения клоуна (рассматривание детских рисунков другой группы и собственно показ педагогом различных способов изображения). Выбор ярких изобразительных средств для создания портрета клоуна (цвет и форма парика, шляпы, черт лица)

6. Продуктивная деятельность – рисование на тему «Портрет клоуна».

Цель: Знакомство с понятием «лицевой портрет». Создание яркого художественного образа на основе индивидуальных творческих замыслов детей. Упражнение в работе гуашью (использование палитры для создания различных цветовых оттенков). Формирование грамматически правильной речи. Развитие чувства юмора.

7. Появление клоуна Клёпы (педагог). Игровые задания: «Придумай имя для своего клоуна», «Найди по описанию»

Цель: развивать чувство юмора, умение придумывать яркое имя для нарисованного клоуна, рассказывать о своем рисунке.

8. Оценка выполнения задания детьми

Клоун (педагог) обращает внимание детей на разнообразие нарисованных клоунов, их непохожесть друг на друга, хвалит за интересные и веселые портреты, спрашивает детей о том, как их можно использовать.

9. Фото-салон «Я и мой клоун» (фото будут впоследствии использованы для фотоколлажей)

В конце недели проводится вернисаж «Художественная тусовка для детей и взрослых «Цирк зажигает огни», в котором участвуют дети, родители и педагоги.

34

 

56



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...