Конспект занятия по экологии «В гости нас Весна зовёт»

(Для детей 3-4лет 2мл.гр.)

Цели:

- развивать музыкальные способности;

- развивать двигательную сферу, внимание, тембровую и музыкальную память;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- продолжать формировать певческие и танцевальные навыки;

- эстетическое восприятие средствами музыки;

- закреплять и совершенствовать пройденный материал и исполнительские       навыки через песни, танцы;

- учить играть на детских музыкальных инструментах;

- воспитывать любовь к музыке, природе и бережному отношению к птицам.

Действующие лица (взрослые):

Ведущая, Весна, Ласточка, Червяк-Кузя.

Атрибуты:

Синтезатор, магнитофон, шумовые инструменты (колокольчик, трещотки, бубен, дер. ложки, свистульки, и т.д.). Деревья, птицы, карточки с изображением птиц: ворона, кукушка, дятел, сорока, гуси, голуби, петух, воробей.

Звучит музыка (пение птиц).(Дети вместе с ведущей входят в зал, встают около стульев.)

Ведущая: Дети, посмотрите как красиво украшен зал, сколько красивых деревьев, птиц, словно мы очутились, весеннем лесу. Обратите внимание мы здесь не одни, к нам пришли гости, что надо сделать?

Дети: Поздороваться!

Ведущая: Правильно.

Все: Здравствуйте!

Звучит музыка (трель соловья), в зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Меня зовут Весна, я очень рада видеть вас в весеннем лесу.

Ведущая: Дорогая Весна, мы с детьми пришли к вам не случайно, мы пришли на праздник птиц.  

Весна: На праздник птиц! Это очень хороший праздник.

                                   На нашей планете живут

                                   Чудесные птицы

                                   Они летают и поют.

                                   И землю свято берегут.

                                   Скажите дети,

                                   Можно жить без птиц на свете?

Дети: Нет!

Весна: Что случится, если птицы пропадут?

Дети: Жуки съедят деревья, будет тихо, скучно.

Весна: Правильно!

                                   Букашки, жучки, червячки

                                   На деревья нападут

                                   И съедят кору, листочки

                                   Обглодают ветки, почки

                                   Вот что будет

                                   Если птицы, если птицы

                                   Все исчезнут-пропадут!

Ведущая: Скучно будет, знают дети

                   Жить без птиц на белом свете!

Когда птицы возвращаются домой? Ну, конечно же…

Дети: Весной!

Ведущая: Строят птицы на деревьях что?...

Дети: Гнездо!

Ведущая: Лишь создав в гнезде уют, птицы песенки поют! Весна, сыграй нам пожалуйста, волшебную музыку, а дети вместе с тобой споют песню «Зима прошла».

«Зима прошла».

1. Воробей с берёзы

   На дорогу - прыг.

   Больше нет мороза

   Чик – чирик!

2. Вот бежит в канавке

   Быстрый ручеек

   И замерзнут лапки

   Скок – скок – скок.

3. Высохнут овражки

   Прыг, прыг, прыг

   Выползут букашки

   Чик – чирик.  

Дети спели песню, садятся на стулья.

Весна: Что бы праздник нам начать, загадки надо отгадать.

Загадки.

1. Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

                            (кукушка)

 

2. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё   равно он будет мой!

                                    (дятел)

 

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Сама болтливая.

Ведунья белобока,

А зовут её …

                        (сорока)

          

4. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это?

                   (воробей)

 

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто же это?                                                                                          

                      (петушок)


Весна: Молодцы! Все вы правильно отгадали!

Ну, теперь нельзя скучать, надо праздник продолжать.        

(За ширмой слышен шорох.)

Ведущая: Кто это шумит?

(Звучит музыка «полька», из-за ширмы выходит червяк.)

Ведущая: Так это же червяк!

Червяк: Здравствуйте!

Дети здороваются.

Червяк: Я червяк - Кузя.

               Я червячок - красный бочок

                Я на дереве живу.

                И кору весь день жую.

                Съем у дуба я листочки.

                У берёзы съем я почки.

                Есть деревья, я люблю,

                Съел бы всё, но не могу!

Весна: Кузя,- есть деревья нельзя. Они нам помогают дышать свежим  воздухом.

Червяк: Ну, что вам, деревья жалко? (Обращается к детям)

Все (дружно отвечают): Да!

Червяк: У вас их так много. Я маленький, съем не много. Ведь нечего не станет?

Ведущая: Ты, не много, съешь, другие немного съедят, так и деревьев не останется.

Червяк: Если ничего не грызть, очень грустно будет.

Весна: Ты Кузя, не скучай! Лучше с нами поиграй! А поиграем мы в игру -«Поймай гусеницу». (Звучит музыка быстрого характера, на усмотрение муз. руководителя.)(Для игры выходят два ребенка. Два персонажа тянут ниточку с гусеницей, дети наперегонки ловят свою гусеницу и поймав кладут в ведро.) Игра проводится три раза.

Червяк: Хо-хо! Какие вы молодцы! У вас так весело. Я больше не буду вредить деревьям… Ой, совсем забыл спросить: Вас здесь так много собралось, вы что-то празднуете?

Ведущая: Ну. Конечно! Мы совсем забыли! Добрый червяк - Кузя, мы приглашаем тебя на праздник птиц. Наступила весна, птицы возвращаются домой.

Червяк (хватается за голову): Ой-ой-ой! Где птицы, какие птицы?

Ведущая: Кузя, ты не переживай! Мы сейчас у ребят спросим, какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв?

Дети отвечают: Скворцы, ласточки, грачи.

Ведущая: Молодцы ребята! А теперь мы   споём песню.

«Птичка » 

1. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам!

Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам, дам!

2. Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт!

Маленькая птичка песенки поёт, поёт!

Червяк: Вы молодцы! Красиво поёте! Весело с вами! Ну, что - то мне страшно стало.  

Ведущая: А чего ты боишься?

Червяк: Я боюсь птиц. Ведь они могут меня съесть.

(Звучит музыка, в зал влетает ласточка, червяк прячется за дерево.)

Ласточка: Чиу – чиу - чив! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ласточка: Я ласточка, прилетела на праздник птиц. Я летаю высоко, но не вижу далеко. (Идёт вокруг дерева) Где-то здесь был червячок. Я его сейчас съем.

Ведущая: Не ешь его.

Ласточка: Чиу? Почему? Ведь он вредит нашим деревьям.

Червяк: Я правда больше не буду.

Ласточка: Так и быть, я отпущу тебя. Ползи к себе домой, но, то - что обещал не забывай! (Червяк убегает и прощается)

Весна: Ласточка, мы очень рады тебя видеть. С праздником тебя, ласточка. С возвращением   домой.

Ласточка: Спасибо! Я к вам прилетела не с пустыми к крыльями. Я принесла собой игру, поиграем?

Дети: Да.

Ласточка: Игра называется «Отгадай, что за птица»

Ход игры: Ласточка показывает картинку, на которой изображена птица. Дети должны отгадать ,картинки сопровождаются звуками пение птиц.(вороны, кукушка, сороки, гуси, голуби, петух, воробей) в конце игры ласточка делает из карт инок веер. (символизируя стаю птиц, хор).

Ласточка: Когда все птицы собираются вместе и поют, у них получается птичий хор.

Весна: Ласточка, наши дети тоже умеют все вместе, как петь так и играть на музыкальных инструментах. (Игра на инструментах, муз. «Как у наших у ворот»)

Ласточка: Как жаль что вы детки, а не птицы. Я бы с вами покружилась, полетала, зёрна поклевала.

Ведущая: Не расстраивайся ласточка, мы сейчас всё исправим. Дружно вместе покружились, и в ласточек превратились. (Дети одевают маски на голову)

Ведущая: В круг скорее все летите, поспешите, поспешите.

                   Праздник праздновать начнем,

                   Песню ласточке споем.

Песня « Ласточка»

(Кассета Мераб Порцхаладзе, на стихи Н. Соловьевой) Музыкальный руководитель поет, дети танцуют.

Весна: покружились, покружились и в детей снова превратились.

Ведущая: Ласточка, наши дети умеют не только петь и танцевать, но и стихи знают о птицах.

Стихи.

1. Звонко капают капели,

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив – чив – чив!» Пришла весна!

2. Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

3. Чтоб, от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда в любое время года,

Берегите птиц друзья!

Ласточка: Какие вы весёлые, хорошие, с вами очень интересно. Но мне уже пора лететь. До свидания детвора, ждут меня еще дела. (Улетает).

Ведущая: И нам пора в детский сад возвращаться.

Весна: Подождите, не спешите, угощения, возьмите! (Весна держит угощения под полотенцем).

                                       Уходя не забывайте

                                       Друзей пернатых навещайте!

                                       Берегите птиц друзья,

                                       Ведь без птиц прожить, нельзя!

Ведущая: Спасибо, тебе Весна, что ты пригласила нас в гости на праздник птиц. Мы с ребятами обязательно будем беречь, и заботиться о птицах, и обижать их никогда не будем.

(Весна угощает детей).

Ведущая: Нам идти уже пора, до свидания Весна! До свидания, гости дорогие!

(Все прощаются, дети с ведущей уходят в группу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»