Конспект НОД по ОБЖ
Тема: «Путешествие в осенний лес»

Старшая группа

 

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу;

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;

3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;

4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих;

5. Прививать трудовые природоведческие навыки;

6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать».

Атрибуты для игры «Что возьмем с собой в поход?» (рюкзак, мешок для мусора, аптечка, компас, утюг, кубики); картинки с изображением растений леса (съедобные и ядовитые).

Методы: словесный, практический, наглядно - зрительный, наглядно - слуховой.

Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физминутки, сотрудничество, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

 

Ход НОД

На столе лежат картины с изображением осеннего леса.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?

Ответы детей: Осенний лес.

Воспитатель: Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес?

Ответы детей: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой.

Воспитатель: Зачем людям свежий воздух?

Ответы детей: Чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Лес- это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте собираться!

Дид. игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся им в лесу.

Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. В нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.

Дети строятся друг за другом и отправляются в лес, под музыку П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята?

Дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак.

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Игровая ситуация «Окажем первую помощь». Ой, я кажется поранила палец. Дети можно мне чем-то помочь?

Дети отвечают, что у них в рюкзаке есть аптечка, достают бинт и перевязывают воспитателю палец.

Воспитатель: Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать?

Дети: Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы.

Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».

Дети играют на чистой полянке в подвижную игру «Ищи». Расшумелись.

Воспитатель: Дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему?

Дети: Испугаем лесных жителей.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!».

Воспитатель: Ой, что-то холодно стало в лесу!

Ребенок: А у меня спички есть, давайте костер разведем и погреемся.

Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?

Ответы детей: Нет, это опасно.

Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и погреемся. Проводится физминутка «Вместе по лесу идем». Согрелись? Ну а теперь давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».

Воспитатель: Уж если мы сегодня с вами в лесу, я хотела бы узнать, как вы различаете съедобные и ядовитые растения леса? Давайте поиграем в игру «Съедобное - не съедобное».

Проводиться игра. Мальчики собирают в корзинку не съедобные растения, а девочки съедобные.

В конце игры дети рассказывают пословицы о лесе: «Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Воспитатель: Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу .Как вы думаете правильно мы гуляли, не навредили ли природе?

Ответы детей: - Мы все сделали правильно .Собирали мусор, не шумели, и даже поставили знаки. Чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем дорогу домой?

Ответы детей: Нам поможет компас.

Под музыку П.Чайковского дети возвращаются.

Воспитатель: Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все ли что было у нас в рюкзаке нам пригодилось?

Ответы детей: Все. Остался один пустой альбом.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас заполним наш альбом, нарисуем те знаки, которые мы сегодня с вами поставили на поляне. Затем сходим к нашим соседям и расскажем и покажем, как нужно правильно вести себя в лесу. А как мы назовем наш альбом?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает «Безопасное поведение в природе». Согласны!

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Дети! Для того, чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в тройки по цвету осенних листьев.

Дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.

Воспитатель: А теперь договоритесь, какой знак вы будете рисовать?

Дети договариваются.

Воспитатель: Договорились. Сейчас возьмите то, что вам нужно для работы.

Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры). Рассаживаются за столы и начинают рисовать.

Свободный конец.

 

1

2

3

4

5

7

8



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Читайте также

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...