Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Стрекоза. Работа с природным материалом»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале;
- закрепить знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
- создавать условия для познавательного развития;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Используемые методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: побуждать детей рассуждать и давать объяснение своим действиям в работе.
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.
Раздаточный материал: семена (крылатки) ясеня, клена, семена яблока, сухая веточка любого дерева, пластилин.
Предварительная работа:
- Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.
- Знакомство с литературой о насекомых и рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов и отгадывание загадок о насекомых.
НОД:
Дети сидят за столами. Загадываю загадку о стрекозе:
Я совсем как вертолет,
Над водою взад-вперед,
Только крылья не стальные,
А прозрачно-золотые.
Показываю сделанную из природного материала стрекозу. Внимательно рассматриваем ее и отмечаем, из чего она сделана. Обращаю внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко и округлая голова, глаза сделаны из семян яблока, а расположены они в верхней части головы.
Предлагаю подумать, из чего сделан хвост. Хвост сделан из сухой веточки, а приклеена эта веточка к брюшку сзади.
Чтобы стрекоза летала, ей нужны крылья. Из какого природного материала сделаны крылья? Крылья стрекозы – крылатки ясеня или клена. Крылатки попарно вставлены в боковые части брюшка.
Как вы думаете, из чего сделаны усы и лапки? Правильно, усы и лапки сделаны из тонкой проволоки.
После рассматривания поделки стрекозы дети вспоминают, в какой последовательности будут выполнять работу.
Привлекаю детей находить на столе природный материал, необходимый для дальнейших действий и показывать его.
Затем каждый ребенок создает поделку. Поощряю детей, которые используют разнообразный материал для глаз, усов и лап, которые помогают затрудняющемуся соседу.
По окончании работы проводится анализ детских работ, каждый ребенок рассказывает о своей работе.
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...