Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

 

Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста. Когда малыш еще совсем маленький, мы просто берем его ручку и поглаживаем ладошку, пальчики по 1-5 минуток, позже добавляем легкие массажные движения. Затем можно предложить ребенку потрогать различные поверхности: деревянные или пластмассовые игрушки, ткани различной фактуры и другой материал – это все очень полезно, как для тактильных ощущений, так и для мелкой моторики рук. Когда ребенок подрастет, можно приобрести в аптеке специальные массажные мячики, которые малыш будет катать в своих ручках. А уже с 6-ти месяцев начинаем использовать пальчиковые игры. Самые любимые игры, конечно же, «Сорока-Белобока» или «Ладушки».

И уже с года арсенал игр на мелкую моторику значительно расширяется. Например, игры с крупой: сюда можно включить раскладывание крупы по контуру, нанизывание макарон на шнурок. Игра «Конфетка», где в обычный фантик заворачиваем какую-либо мелкую игрушку, бусину или другой предмет, ребенок будет с удовольствием разворачивать подобные «конфетки» и тем самым развивать ловкость своих пальчиков. Далее следуют игры с прищепками: прищепки можно не только куда-нибудь прицеплять и отцеплять, но и можно придумать интересную игру – заготавливаем картинки, на которых что-то не хватает, а ребенок с помощью прищепок завершает изображение (к солнышку приделываем лучики, ежику – иголочки, зайчику – ушки и т.д.). Также можно развивать мелкую моторику с помощью гайки и болта или небольшой бутылочки (баночки с крышкой), с помощью которых ребенок будет учиться откручивать и прикручивать. И последняя игра, о которой хотелось бы рассказать – переливание воды, но не просто из миски в миску, а используя губку: наливаем в одну емкость воду, а другая емкость остается пустой, ребенок окунает губку в емкость с водой, затем отживает эту губку в пустую емкость, при этом очень хорошо работают пальчики и развивается в целом моторика рук.

К сожалению, не всем известно, что моторика рук напрямую влияет на речевой аппарат ребенка, поэтому очень тщательно нужно подходить к этому процессу. Ежедневно необходимо делать массаж ручек, проводить пальчиковую гимнастику и играть в развивающие игры. Но не нужно думать, что можно обойтись только этим, необходимо как можно чаще и больше общаться со своим ребенком. Озвучивайте каждое свое действие, рассказывайте о том, что происходит вокруг и тогда ваш ребенок научится не только рано говорить, но и строить правильные речевые обороты.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия «В гости к весне»

Конспект интегрированного занятия «В гости к весне»   Форма работы: познавательное развитие. Возраст: 6 - 7 лет. Программные задачи: - совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формировать познавательную задачу; -...

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Задачи: 1. Обучающая. Познакомить с некоторыми свойствами воды. 2. Развивающая.Развивать интерес к объекту неживой природы...

Конспект занятия по ручному труду «Чебурашка - друг Крокодила Гены»

Конспект занятия по ручному труду «Чебурашка - друг Крокодила Гены» Старшая группа   Задачи: - Учить располагать геометрические фигуры в определённой последовательности. - Закрепить понятия...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство