Приобщение детей к миру искусства

 

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

В.А.Сухомлинский.

 

Общеизвестно: основы эмоциональной и сенсорной культуры закладываются у детей в дошкольном возрасте. Поэтому так важно, чтобы уже в пяти-, шестилетнем возрасте были заложены и развиты в ребенке навыки культуры чувствования именно произведения искусства. Восприятие искусства – особый интеллектуально-эмоциональный труд. Он становится желанным лишь в том случае, если человек к нему подготовлен. И такую подготовку нужно начинать уже с детства. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности.

Искусство – не только один из способов познания мира, но и само являет особый мир, живущий по своим законам. Где-то эти законы сходны с законами реальной действительности, где-то идут вразрез. Эффект вхождения, присутствия себя в этом новом мире через элементы игры, доступного повествования, своеобразной театрализации просто необходим для детей.

Лучше всего функции посредника между произведением искусства и дошкольником осуществляет экскурсовод. На протяжении нескольких лет наше учреждение сотрудничает с культурно-выставочным центром «Радуга». Мы заключили договор и составили план сотрудничества. Это позволило сделать доступным нашим воспитанникам знакомство с коллекциями репродукций культурного наследия через проведение занятий-экскурсий на базе нашего ДОУ, использовать педагогами новых учебно-наглядных пособий в образовательном процессе, организовать передвижные вернисажи, галереи в зале детского сада.

Игровая форма проведения занятия-экскурсии захватывает детей, повышает их эмоциональную отзывчивость. Во время таких занятий используются приемы вхождения в картину, оживление картины, составление композиций, а также методы развивающего обучения: поисково-исследовательский, эвристический, проблемный.

Цели таких занятий – экскурсий: приобщить детей к миру искусства; знакомить с разными видами изобразительного творчества; учить любоваться созданными произведениями.

Известно, что в воспитании дошкольников используется средовой подход, в связи с этим сотрудничество предоставило возможность профессионально наполнить предметно-развивающую среду ДОУ качественными репродукциями шедевров мировой живописи. За период сотрудничества с центром «Радуга» в нашем детском саду обычный коридор превращен в привлекательную картинную галерею.

Потребность в систематическом посещении музея, интерес к прошлому города и страны не возникают вдруг, а воспитываются с детства. Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Нашими педагогами совместно с КВЦ «Радуга» был организован мини-музей «Саратов – наш город родной».

Именно в мини – музее для ребёнка открывается возможность проникновения в историю и культуру города, что, несомненно, является основой патриотического воспитания в дошкольном возрасте.

Когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий, воспитывается любовь к Родине, её культуре, её природе, истории, людям.

Очень часто наши педагоги из репродукций, предоставленных культурно-выставочным залом, создают тематические выставки, которые с удовольствием посещают и родители наших воспитанников. С интересом слушают воспитателей, которые выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о представленных произведениях искусства.

Наше сотрудничество с КВЦ «Радуга», которое мы будем продолжать, объединяет единая цель. Мы хотим видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в учебе, разносторонне развитыми, одним словом, воспитать личность. Созидательное начало личности – умение поставить гуманные цели, найти способы их реализации и довести до совершенства замысел – присуще только творчески развитому человеку. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, умножать, не разрушая.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Читайте также

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»