Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в Африку»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Учить детей находить дополнительные ресурсы, решать жизненные задачи с применением синектики (прямая аналогия).
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, обсуждать способы изготовления поделок в стиле оригами.
- Закрепить знание основ безопасности жизнедеятельности.
- Развивать интерес к окружающему миру, внимание, диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику рук, расширять кругозор детей.
- Развивать творческое воображение и избавлять детей от инерции мышления с помощью элементов ТРИЗ и методов РТВ, применяя игры «Ресурсы», «Хорошо-плохо», «На что похоже», игры на системный анализ, «Сложи самолёт», «Назови части тела слона», фантазирование, метод синектики, игры на функционально-стоимостный анализ «Чем может быть», Что может делать».
- Воспитывать желание помочь, сопереживание, смелость в высказывании самостоятельной точки зрения, умение слушать других детей.
- В целях тренировки зрения в дальнем и ближнем режиме использовать тренажёр В.Ф. Базарного – держалки. Для профилактики утомляемости использовать динамическую паузу.
Планируемые результаты: выполняют фигуру слона способом оригами по инструкции педагога, соблюдают правила безопасной работы с ножницами.
Материалы и оборудование: квадратный лист цветной бумаги, ножницы.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Это Степашка!
- Степашка говорит, что любит путешествовать и ему очень хочется побывать в одной удивительной стране. Угадайте, в какой? (Проводится игра по ТРИЗ «Да-нетка»).
- Молодцы! Отгадали. Это Африка.
В Африке – говорит Степашка, нет такой снежной зимы, как в России. Там вызревают бананы, кокосы, финики, ананасы и другие экзотические фрукты и растения. В Африке сохранились животные, которых мы можем встретить лишь в зоопарке.
- А вам нравится путешествовать? – интересуется Степашка, - Если да, то почему?
Игра «Хорошо-плохо».
- Что хорошего в путешествии? (Познаём много нового, загадочного, ждём приключений).
- А что плохого в путешествии? (Можно заболеть, с близкими расставаться не хочется и т.д.).
- Вот тебе, Степашка, разве не жалко было расставаться со своими друзьями?
- Итак, Степашка мечтает побывать в Африке. Но одному ему страшно отправляться в такое далёкое и опасное путешествие. Он приглашает нас вместе с ним совершить поездку в эту загадочную страну.
- Ну что, ребята¸ поможем Степашке осуществить его мечту? Слетаем в Африку всей нашей замечательной компанией? Согласны? Какой вид транспорта вы выбираете? (Выкладывается самолёт по образцу).
Игра по ТРИЗ «Сложи самолёт».
- Итак, мы в Африке. Скорее снимайте с себя тёплые вещи (импатия) – и в джипы. Мы едем в сказочное место, где обитают африканские животные.
- Вот мы и приехали. Из джипов не выходите, это не безопасно. Как нужно вести себя в незнакомой местности? Воспользуйтесь биноклями, подзорными трубами и ждите появление животных. Они, должно быть, услышали шум моторов, человеческие голоса и попрятались. Терпение, терпение.
- А вот и они (использую держалки: жираф, зебры, тигры, обезьяны).
- Расскажите, какие животные появились, что в данный момент делают, как ведут себя: дружелюбно, настороженно, агрессивно?
- А сейчас на мольберте появится ещё одно африканское животное. Отгадайте, о ком я буду говорить? И ты, Степашка, подумай.
Моя загадка про большого-большого зверя.
Стоят четыре столба,
На столбах – большая бочка.
По бокам – два лопуха,
На концах – две верёвки. Кто это?
(Слон).
- Показываю детям рисунок: слон без хобота. Как будет жить такой слон? (Он будет грустным, может заболеть, умереть и т.д.). Найти хобот, приложить. Слон обрадовался.
Динамическая пауза: «Танец радостного слона».
- Что теперь слон может делать хоботом? (Он собирает пищу, пьёт, защищается от врагов, хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку, общаются слоны между собой при помощи хобота).
- На что похож хобот? (Кран, горка, качели, лейка, труба, фонтанчик и т.д.).
- В каких случаях этот хобот может пригодиться для этих дел? (Лейка – поливать цветы, труба – играет в оркестре, кран – когда нет воды и т.д.).
- Что могут делать уши слона? (Быть зонтиком, веером, покрывалом и т.д.).
- В какой стране и в какое время года?
- Слон решил устроиться на работу. Кем он может быть? (Мост через реку, садовник, дворник, транспорт, маляр, пожарный, цирковой артист).
- Если бы к нам в группу пришёл настоящий слон и захотел у нас жить? Что пришлось бы делать? Что думают ребята? А что думает Степашка?
- Вот так незаметно и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. На каком ещё виде транспорта можно вернуться домой? (На поезде, машине, ракете и т.д.). А, может быть, попросим волшебника Перемещения Времени перенести нас в детский сад?
(Дети закрывают глаза).
- Мы вновь в детском саду.
- Степашка, ты не жалеешь, что взял нас с собой в путешествие? А вам, ребята, понравилось? После путешествия не принято приезжать домой с пустыми руками, какой-то сувенир должен остаться на память. Кого бы вы хотели смастерить? Кто вам больше всех запомнился, кто самый яркий? Ну конечно – слон! Давайте смастерим эту поделку не только Степашке, но и всем его друзьям.
2. Оригами (продуктивная деятельность).
Пальчиковая гимнастика.
«Прогулка».
Вышли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. (Повторить 2 раза).
3. Итог работы.
- Ребята, за то, что вы не поленились и не побоялись отправиться со Степашкой в такое далёкое путешествие, он хочет вас отблагодарить и приготовил вам сладости.
- И на прощание у нас с ребятами к тебе, Степашка, есть одно пожелание. Если тебе ещё когда-нибудь захочется попутешествовать, ты вспомни о нас и позови. Мы с радостью поможем тебе, откликнемся на твоё предложение.
- Обязательно! Я ведь ещё во многих странах не был. А мне хочется посмотреть весь земной шар.
- До свидания, ребята! До новых встреч!
Читайте также |
---|
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...