Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении
Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе детей: периодически ребята с увлечением рассказывали нам об участии в конкурсах, соревнованиях, мастер-классах вне детского сада, приносили награды, некоторые приносили необычные поделки, сделанные своими руками, кто-то приходил с любимыми игрушками и книгами, демонстрировал их сверстникам. Так создавалось информационное поле образовательного события, и появлялись самые разные темы для освещения: «Акробатика», «Дзюдо», «Художественное творчество», «Динозавры», «Трансформеры», «Эстрадный танец», «Легоконструирование», «Логические игры», «Оригами». Выслушав рассказы детей о своих интересах, мы вместе с ребятами пришли к идее создать «площадку», на которой можно было бы успешно объединить всех участников образовательного события, позволить ребятам раскрыть себя, поделиться с другими тем, что уже знаешь и умеешь. И этой площадкой стал социально-практико-ориентированное образовательное событие «Гайд парк».
Основные теоретические позиции образовательного события «Гайд парк»:
В центре внимания – ребенок.
Процесс обучения строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.
Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.
Позиции педагога:
Из носителя готовых знаний он превращается в партнера, консультанта, организатора образовательной среды, соответствующей интересам, возможностям и потребностям детей, обеспечивающей ситуации взаимодействия с миром людей (сверстниками, воспитателем, родителями и др.).
Реализация образовательного события проходила в несколько этапов:
I этап. Подготовительный
- определение степени участия в образовательном событии детей, воспитателей и родителей;
- информирование родителей о начале образовательного события, его сроках и условиях участия.
II этап. Основной
Работа с детьми:
- презентация ребенком своей фотогазеты (или слайдов), а также достижений, атрибутов своей деятельности, демонстрация умений и навыков;
- подготовка воспитателями дополнительной информации (презентаций, видео и т.д.) к выступлению ребенка, расширяющей представление о данном виде деятельности;
- практическая часть (мастер класс, организованный воспитателем или участником проекта для других детей);
Работа с родителями:
- опрос родителей на готовность принять участие в образовательном событии;
- помощь родителей в создании фотогазеты или слайдов к выступлению ребенка;
- помощь родителей в составлении доклада ребенка;
- индивидуальные консультации.
III этап. Итоговый
- оформление выставки стенгазет и творческих работ по теме образовательного события;
- демонстрация фотогазет другим родителям группы;
- презентация образовательного события другим группам доу.
- оформление отчета-презентации по образовательному событию и выступление в сетевой лаборатории с целью обмена опытом работы по проектной деятельности;
Итак, образовательное событие «Гайд парк» помог сплотить всех участников образовательного процесса. Во-первых, ребята получили огромное удовольствие от выступлений, удовлетворение от позитивного отношения товарищей к собственному труду. Поразительной была заинтересованность родителей в качестве подготовки презентаций детей.
Во-вторых, не остались в стороне и дети-слушатели. Для них образовательное событие имело огромное познавательное значение. Здесь основным и очень важным стала возможность соучастия в увлекательном экскурсе в мир новых для них интересов. Ребята, например, познакомились с акробатикой, боевыми искусствами, различными видами динозавров, они увидели по-настоящему, что такое эстрадный танец.
В-третьих, для всех ребят образовательное событие имело практическое значение: дети попробовали изготовить необычные поделки из разных бросовых материалов, создать новые постройки из Лего конструктора, научились играть в занимательные логические игры и складывать сложные фигурки оригами.
Четвертый важный результат образовательного события «Гайд парк» - приобщение детей и их родителей к новым детским увлечениям. После образовательного события несколько родителей записали своих детей на кружки по дополнительному образованию.
Дать дошколятам свободу в деятельности, поддерживать их стремления еще в детстве самостоятельно планировать, осуществлять задуманное, делать выводы, анализировать, помогут им по жизни быть смелыми и уверенными в своих силах. А их детские интересы в будущем могут стать для них профессией, любимым делом, в конце концов, смыслом жизни.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу - информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...