Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении

Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе детей: периодически ребята с увлечением рассказывали нам об участии в конкурсах, соревнованиях, мастер-классах вне детского сада, приносили награды, некоторые приносили необычные поделки, сделанные своими руками, кто-то приходил с любимыми игрушками и книгами, демонстрировал их сверстникам. Так создавалось информационное поле образовательного события, и появлялись самые разные темы для освещения: «Акробатика», «Дзюдо», «Художественное творчество», «Динозавры», «Трансформеры», «Эстрадный танец», «Легоконструирование», «Логические игры», «Оригами». Выслушав рассказы детей о своих интересах, мы вместе с ребятами пришли к идее создать «площадку», на которой можно было бы успешно объединить всех участников образовательного события, позволить ребятам раскрыть себя, поделиться с другими тем, что уже знаешь и умеешь. И этой площадкой стал социально-практико-ориентированное образовательное событие «Гайд парк».

Основные теоретические позиции образовательного события «Гайд парк»:

В центре внимания – ребенок.

Процесс обучения строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.

Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.

Позиции педагога:

Из носителя готовых знаний он превращается в партнера, консультанта, организатора образовательной среды, соответствующей интересам, возможностям и потребностям детей, обеспечивающей ситуации взаимодействия с миром людей (сверстниками, воспитателем, родителями и др.).

Реализация образовательного события проходила в несколько этапов:

I этап. Подготовительный

- определение степени участия в образовательном событии детей, воспитателей и родителей;

- информирование родителей о начале образовательного события, его сроках и условиях участия.

II этап. Основной

Работа с детьми:

- презентация ребенком своей фотогазеты (или слайдов), а также достижений, атрибутов своей деятельности, демонстрация умений и навыков;

- подготовка воспитателями дополнительной информации (презентаций, видео и т.д.) к выступлению ребенка, расширяющей представление о данном виде деятельности;

- практическая часть (мастер класс, организованный воспитателем или участником проекта для других детей);

Работа с родителями:

- опрос родителей на готовность принять участие в образовательном событии;

- помощь родителей в создании фотогазеты или слайдов к выступлению ребенка;

- помощь родителей в составлении доклада ребенка;

- индивидуальные консультации.

III этап. Итоговый

- оформление выставки стенгазет и творческих работ по теме образовательного события;

- демонстрация фотогазет другим родителям группы;

- презентация образовательного события другим группам доу.

- оформление отчета-презентации по образовательному событию и выступление в сетевой лаборатории с целью обмена опытом работы по проектной деятельности;

Итак, образовательное событие «Гайд парк» помог сплотить всех участников образовательного процесса. Во-первых, ребята получили огромное удовольствие от выступлений, удовлетворение от позитивного отношения товарищей к собственному труду. Поразительной была заинтересованность родителей в качестве подготовки презентаций детей.

Во-вторых, не остались в стороне и дети-слушатели. Для них образовательное событие имело огромное познавательное значение. Здесь основным и очень важным стала возможность соучастия в увлекательном экскурсе в мир новых для них интересов. Ребята, например, познакомились с акробатикой, боевыми искусствами, различными видами динозавров, они увидели по-настоящему, что такое эстрадный танец.

В-третьих, для всех ребят образовательное событие имело практическое значение: дети попробовали изготовить необычные поделки из разных бросовых материалов, создать новые постройки из Лего конструктора, научились играть в занимательные логические игры и складывать сложные фигурки оригами.

Четвертый важный результат образовательного события «Гайд парк» - приобщение детей и их родителей к новым детским увлечениям. После образовательного события несколько родителей записали своих детей на кружки по дополнительному образованию.

Дать дошколятам свободу в деятельности, поддерживать их стремления еще в детстве самостоятельно планировать, осуществлять задуманное, делать выводы, анализировать, помогут им по жизни быть смелыми и уверенными в своих силах. А их детские интересы в будущем могут стать для них профессией, любимым делом, в конце концов, смыслом жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...