Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет)

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.

Программное содержание:

  1. Обучать детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2.  Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  3.  Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Оборудование:

Кукольный театр (дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца белое и жёлтое). Маски, для подвижной игры «Курочка и цыплята».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», (пальчиковая игра).

Здоровьесберегающие технологии:

Физминутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Содержание:

Дети вошли в группу, к гостям.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

 

Ход занятия:

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) 
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) 
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) 
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) 
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку). 


Основная часть:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку посмотрите!

Помогаю детям присесть на стульчики.

Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра.

Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит?

Ответ детей:«Ко-ко-ко».

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят, и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одели маски цыплят для игры).

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко
Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полные корытца.

(Повторить игру два раза.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли!

- Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, сняли маски цыплят).

Детям предлагают сесть на стульчики.

Воспитатель:

- Пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.

- И стал дед яйцо бить.

- Дед бил-бил (пауза) – не разбил, баба била-била (пауза) – не разбила.

Воспитатель:

- Ребята, а кто покажет, как разбить яйцо? (Дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку.)

Воспитатель:

- Посмотрели дедушка и бабушка, как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить.

Дед с бабкой пробуют.

- Получилось у вас разбить яйцо?

Ответ бабки: нет, не получилось.

Ответ деда: нет, не получилось.

Воспитатель:

- И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало(пауза), и разбилось.

- Дед плачет (пауза), баба плачет (пауза).

Воспитатель:-

Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача).

- А курочка кудахчет: (рядом с гнездом) «Не плачь дед(пауза), не плачь баба(пауза), я вам новое яичко снесла, не золотое (пауза), а простое!».

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску.

Подведение итогов.

  1. Ребята, вам понравилась сказка?
  2. А какие герои были в этой сказке?

Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, и показывали как разбить яичко. И теперь, они вас хотят угостить.

Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Воспитатель раздаёт детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...