Итоговое занятие в подготовительной группе «Волшебный домик»
Программное содержание:
1) Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам), использовать для описания времен года, рассказывать полно и выразительно.
2) Упражнять в подборе антонимов; пословиц.
3) Закрепить именительный и родительный падеж множественного числа существительных.
4) Развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.
5) Воспитывать внимание, побуждать ребят давать самостоятельные толкования.
Оборудование: картина «домик», замки 8 штук, картина «семья», сундучок с киндер сюрпризами (пословицами), следы диких зверей, загадки, схемы (времени года «весна») муляжи «овощи».
Ход занятия:
Дети входят и здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети встают в круг.
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.
- Посмотрите, какой красивый домик! Он не простой, а волшебный. А сколько замков здесь находятся.
- Дети, вы хотите попасть в этот волшебный домик?
-Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные (на обороте задания).
Замок №1
- Дети, какие времена года вы знаете?
Ответы детей (зима, весна, лето, осень).
- Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Чистоговорка: на – на – на – наступила вновь весна.
не – не – не – очень рады мы весне.
Воспитатель: Вспомните приметы весны.
Дети: Солнце греет тепло. На ветках деревьев появляются почки. Птицы прилетают из теплых стран.
Замок №2
Воспитатель: Дети, какие дикие животные живут в лесу?
(Ответы детей) Заяц, лиса, медведь, ёж, волк.
Рассказ детей про животных.
Воспитатель: - А теперь, определите следы диких животных. Назовите сказки с участием диких животных. («Три медведя», «Теремок», «Колобок»)
Замок №3
Дидактическая игра «Один – много»
(Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число).
Муравей – много муравьев, кот – много котов,
Машина – много машин, сын – много сыновей
Тюльпан – много тюльпанов, дом – много домов,
Стол – много столов, стул – много стульев.
Замок №4 «Овощи и фрукты»
Загадки:
1) Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые (огурцы).
2) Круглое, красное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и детки.
Дидактическая игра: «Что растёт под землёй и над землёй?»
Замок №5.
- Дети, какие стихи Агния Барто вы знаете?
(Рассказ детей) («Мишка», «Зайка», «Лошадка», «Кораблик», «Наша Таня»)
Замок №6.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
Замок №7.
Составьте предложение со словами (мама, кошка, девочка, солнце, компьютер)
Замок №8.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Закрывать – открывать, близко – далеко,
Зима – лето, толстый – тонкий,
жара – холод, ложиться – вставать,
смеяться – плакать, нежный – грубый,
горький – сладкий, мокрый – сухой.
- Дети, мы с вами все волшебные замки открыли, а теперь мы с вами попадаем в волшебный дом. (Открываю занавеску на доске). Картина.
- Дети, кто живет в этом волшебном доме? (Вопросы по картине) Одним словом как можно назвать эту картину? (семья) Какая? Кто старше? Кто младше? Что они делают? (Рассказ детей)
- Посмотрите, бабушка послала нам сундучок. Что же может быть в сундучке?
- Волшебные киндер-сюрпризы с пословицами.
Воспитатель: - Дети, мы с вами сейчас эти пословицы должны прочитать, они написаны не до конца.
Пословицы:
1) Когда я ем……………(я глух и нем)
2) Яблоко от яблони…………… (далеко не падает)
3) Труд кормит…………………(а лень портит)
4) В гостях хорошо………………(а дома лучше)
5) Готовь сани летом……………..(а телегу зимой)
6) Что летом родится………………(зимой пригодится)
7) Без труда не вытащишь……………(и рыбку из пруда)
8) Будьте как дома………………(но не забывайте, что в гостях)
9)Хлеб – батюшка, а вода……………(матушка)
10) Умел начать,………………….(умей и закончить)
Итог занятия: Вам понравилось занятие? Что было вам трудно?
Читайте также |
---|
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...