Итоговое занятие в подготовительной группе «Волшебный домик»

Программное содержание:

1) Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам), использовать для описания времен года, рассказывать полно и выразительно.

2) Упражнять в подборе антонимов; пословиц.

3) Закрепить именительный и родительный падеж множественного числа существительных.

4) Развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества.

5) Воспитывать внимание, побуждать ребят давать самостоятельные толкования.

Оборудование: картина «домик», замки 8 штук, картина «семья», сундучок с киндер сюрпризами (пословицами), следы диких зверей, загадки, схемы (времени года «весна») муляжи «овощи».

Ход занятия:

Дети входят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.

- Посмотрите, какой красивый домик! Он не простой, а волшебный. А сколько замков здесь находятся.

- Дети, вы хотите попасть в этот волшебный домик?

-Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные (на обороте задания).

Замок №1

- Дети, какие времена года вы знаете?

Ответы детей (зима, весна, лето, осень).

- Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Чистоговорка: на – на – на – наступила вновь весна.

                        не – не – не – очень рады мы весне.

Воспитатель: Вспомните приметы весны.

Дети: Солнце греет тепло. На ветках деревьев появляются почки. Птицы прилетают из теплых стран.

Замок №2

Воспитатель: Дети, какие дикие животные живут в лесу?

(Ответы детей) Заяц, лиса, медведь, ёж, волк.

Рассказ детей про животных.

Воспитатель: - А теперь, определите следы диких животных. Назовите сказки с участием диких животных. («Три медведя», «Теремок», «Колобок»)

Замок №3

Дидактическая игра «Один – много»

(Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число).

Муравей – много муравьев,                 кот – много котов,

Машина – много машин,                      сын – много сыновей

Тюльпан – много тюльпанов,              дом – много домов,

Стол – много столов,                           стул – много стульев.

Замок №4 «Овощи и фрукты»

Загадки:

1) Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые (огурцы).

2) Круглое, красное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и детки.

Дидактическая игра: «Что растёт под землёй и над землёй?»

Замок №5.

- Дети, какие стихи Агния Барто вы знаете?

(Рассказ детей) («Мишка», «Зайка», «Лошадка», «Кораблик», «Наша Таня»)

Замок №6.

- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

Отгадайте загадки.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»

Замок №7.

Составьте предложение со словами (мама, кошка, девочка, солнце, компьютер)

Замок №8.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Закрывать – открывать,                  близко – далеко,

Зима – лето,                                         толстый – тонкий,

жара – холод,                                        ложиться – вставать,

смеяться – плакать,                          нежный – грубый,    

горький – сладкий,                                мокрый – сухой.

- Дети, мы с вами все волшебные замки открыли, а теперь мы с вами попадаем в волшебный дом. (Открываю занавеску на доске). Картина.

- Дети, кто живет в этом волшебном доме? (Вопросы по картине) Одним словом как можно назвать эту картину? (семья) Какая? Кто старше? Кто младше? Что они делают? (Рассказ детей)

- Посмотрите, бабушка послала нам сундучок. Что же может быть в сундучке?

- Волшебные киндер-сюрпризы с пословицами.

Воспитатель: - Дети, мы с вами сейчас эти пословицы должны прочитать, они написаны не до конца.

Пословицы:

1) Когда я ем……………(я глух и нем)

2) Яблоко от яблони…………… (далеко не падает)

3) Труд кормит…………………(а лень портит)

4) В гостях хорошо………………(а дома лучше)

5) Готовь сани летом……………..(а телегу зимой)

6) Что летом родится………………(зимой пригодится)

7) Без труда не вытащишь……………(и рыбку из пруда)

8) Будьте как дома………………(но не забывайте, что в гостях)

9)Хлеб – батюшка, а вода……………(матушка)

10) Умел начать,………………….(умей и закончить)

Итог занятия: Вам понравилось занятие? Что было вам трудно?                                         



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...