Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»

(2 младшая группа)

Программные задачи: уточнить представление детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида( пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки); Познакомить с особенностями поведения( ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет). Развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

Оборудование: кошка живая, атрибуты к дидактическим играм «Кто где живет?» (картинки, изображающие лес и дом, картинки с изображением диких и домашних животных) и « Покорми кошку».

Предварительная работа: рассматривание картины « Кошка с котятами», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

- Дети, а вы любите играть? (Да!)

- Я хочу с вами поиграть в игру. А называется игра «Кто где живет?». Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Правильно, на этой картинке изображен лес, а на этой -дом.

- Скажите, ка называются животные, которые живут с дома, рядом с человеком? (Домашние)

- Верно. Но, смотрите, дети, что случилось с животными. Они перепутались и не знают, как попасть к себе домой. Им нужно помочь. Поможем? («Да!»)

- Нужно диких поселить в лесу, а домашних вернуть обратно домой, В ДЕРЕВНЮ.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

- Молодцы, ребята! Всех животных правильно расселили, все животные -и дикие, и домашние -рады и счастливы.

- Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

- Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»

- Правильно, кошка!

Воспитатель выносит кошку.

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой!

- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это она жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку? (Да!)

- Сначала скажите, кошка-домашнее или дикое животное?( Домашнее)

- Куда мы ее поселим? (В дом.)

- Правильно. А вам нравится кошечка? Как ее можно ласково назвать? (Кошечка,Кисонька-Мурысынька и т.д)

- Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка. Какого цвета Мурка?

- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.

- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)

- На что ушки похожи? (На треугольники)

- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)

- Какие глазки? ( Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.

- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)

- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?

- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)

- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной  красы,

Глазки смелые, зубки белые.

- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)

- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)

- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)

- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)

- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.

- Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. Дети, а вы говорили, что кошечка-это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? (Хозяин). А, как он ухаживает за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).

- Хорошо. А теперь скажите, как кошечка просит есть? (Мяу-мяу)

- Давайте, мы покормим Мурку.

Проводится дидактическая игра «Покорми кошку»

- Теперь наша Мурка сыта. Она довольна, мурлычет. Как кошечка мурлычет? (Мур-мур)

- Ребята, Мурка покушала и теперь ей надо отдохнуть, а мы поиграем в игру « Кот и мыши».

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...