Конспект занятия по рисованию

На тему: «На свете нет некрасивых деревьев»

(старший возраст)

Задачи:

  • Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
  • Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков коричневого цвета.
  • Продолжать учить детей рисовать разные деревья, красиво составлять композицию рисунка.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал:

Иллюстрации, фотоматериалы с изображением деревьев, краска гуашь, палитры, альбомные листы, кисти с широким и тонким ворсом, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

Педагог напоминает детям о том, как они во время прогулки любовались деревьями. Именно зимой, когда с них опали листья, стало возможным увидеть их красоту и многообразия строения. У настоящих деревьев кора имеет множество оттенков белого, серого, коричневого и черного цветов. Цвет коры ствола может быть одного цвета, а толстых и тонких веток – другого. На фоне белого снега цвет коры деревьев, их строение выступают с наибольшей выразительностью. По своей форме, строению стволы деревьев очень разнообразны. Так, например, в нижней части стволы старых яблонь толстые и приземистые, а их ветки, красиво изгибаясь, плотным шатром как бы нависают вокруг. При рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных деревьев, воспитатель напоминает детям о том, чтобы они особое внимание обратили на расположение тонких веток и выделили деревья с «плакучими» ветвями и просто направленными вверх. В конце разговора педагог помогает детям прийти к выводу о том, что на свете нет некрасивых деревьев и они должны постараться в своих рисунках передать разнообразие их формы, строения, цвета коры деревьев.

Педагог предлагает детям положить перед собой лист белой бумаги и мысленно представить, что это полянка, покрытая снегом, на которой растут красивые деревья. Они могут располагаться на переднем, среднем и дальнем планах. Слушая рассказ педагога, дети сухой кистью обозначают те места на листе бумаги, на которых будут расти их деревья.

Самостоятельная работа детей. Дети на палитрах составляют краску того цвета, которым они будут рисовать свои деревья (осветляют коричневый цвет белой краской или затемняют черной краской). Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

По окончании работы детские рисунки можно объединить и сделать общее панно для украшения группы. Составляя общую композицию, педагог по своему желанию может продемонстрировать детям многообразие композиционных решений, обратить внимание на разные оттенки коричневого цвета, которые дети получили при смешивание красок.

Загадки о деревьях:

  • Много рук, а нога одна.
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...