Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно по-разному: увлекательные практические задания, инсценировка, сказки, аналогии, загадки и т.д.

Довольно необычным средством обучения для дополнительного образования технической направленности является поэзия. Казалось бы, как можно соотносить столь разные – противоположные – явления? Однако и это возможно. В данной статье приводится тому доказательный пример.

На учебном занятии по теме «Круг и полукруг» педагог может использовать следующее стихотворение:

Жил на свете круглый Круг,

Ровный был и гладкий!

От друзей и от подруг

Катился без оглядки.

Его спросят: «Как дела?»

И не ждут ответа,

Ведь уже наш круглый друг

Укатился в лето.

И не мог никак тот Круг

Прекратить движенье.

Одиночеством себе

Испортил настроение.

Разозлившись на весь мир,

Он согнулся сильно.

Разделился пополам:

На две половины.

И теперь за ручку там

Ходят две подруги.

Обе – половинки Круга.

Обе – полукрУги.

(Автор: Карпова Александра Евгеньевна.)

Подобное стихотворение наглядно демонстрирует процесс получение из одного круга двух полукругов (разделить круг пополам по центральной линии сгиба), отличие круга и полукруга друг от друга (круг – целая фигура, полукруг – половина круга). А также дошкольники учатся правильно называть термины с точки зрения акцентологических норм русского языка (ударение в слове «полукрУги»).

Таким образом, видно, что поэзия служит хорошим средством оптимизации учебного процесса в сфере дополнительного образования технической направленности. Благодаря наглядному представлению поэтических сюжетов дети дошкольного возраста легче усваивают ключевые геометрические понятия и закономерности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...