Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе
Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона.
Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона углы и округлые формы. Закрепить умение правильно по линии сгиба складывать картон.
Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, доброе отношение к природе и птицам, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и иллюстрации с изображением птиц, кормушек. Беседа по данной теме.
Оборудование и материал: готовый образец поделки, цветной картон, клей ПВА, кисти для клея, ножницы.
Ход НОД:
- Организационный момент. Познавательная беседа.
Ежегодно 1 апреля отмечается международный «День Птиц». Наша задача
на сегодняшний день сохранить животный мир, этих прекрасных созданий. Необходимо помогать птицам, оставшимся зимовать, подкармливать их. Для этого развешивают кормушки и подсыпают туда корм. А чтобы привлечь диких птиц, делают скворечники и устанавливают их на деревья.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)
Дом построен для певца
Без окошек и крыльца. (Скворечник.)
Он прилетает каждый год
Туда где домик его ждет
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец. (Скворец.)
Прежде чем мы приступим к нашей работе, проведем разминку.
- Физминутка: «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо (движение руками в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и наклоны в стороны вправо и влево)
Ветерок все тише, тише (движение руками в низ)
Деревцо все выше, выше (руки вверх тянутся).
- Изготовление скворечника: Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь
по мере необходимости. - Итог НОД: Дети рассматривают свои работы, обсуждают.
Воспитатель: Наши скворечники готовы, посмотрите какие красивые
и уютные они получились. Это потому что вы старались и выполняли работу правильно, внимательно и аккуратно. Молодцы!
- Заключение: Что вы сегодня узнали на занятиях? Чему научились? Какую поделку мы с вами делали, из какого материала? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? (ответы детей) Общее фото
и поделки оправятся в уголок творчества.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...