Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Пояснительная записка.

Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича Маршака.

С ранних детских лет мы читаем его стихи и сказки. По его творчеству сняты прекрасные мульфильмы, поставлены музыкальные спектакли.

Великолепный слог его стихов вызывает у нас восхищение легкостью изложения материала. Строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству С.А.Маршака во всех аспектах детской творческой деятельности.

Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство сказок в стихотворном изложении. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный и слог детских произведений великого мастера.

В основу мюзикла был положен авторский сценарий по одноименной сказке «Кошкин дом», дополненный оригинальным музыкальным материалом и собственным текстом.

Цель:

Приобщение детей к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Задачи:
1. Способствовать развитию творческой активности детей.

2. Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.

3. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Кошкин Дом».

Просмотр одноименного мультфильма.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказки.

Разучивание песен и танцевальных композиций.

Оборудование:

Музыкальный центр, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты.

Деревянный домик, пенечки, ковер, грибочки, стол, накрытый скатертью, стулья, султанчики, телефон, колокольчик, тросточка, цветы, костюмы и другие атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица (дети):
Кошка
Кот Василий
Котята

Козлик

Коза

Петух, Курица

Свинка

Пожарные.

 

Сценарий мюзикла Кошкин дом. для театральной студии детского сада.

Зал разделен на 2 театральных зоны:

Квартира кошки с мебелью (стол накрыт, стулья), деревянный кошкин домик.

Все дети становятся за домик с музыкальными инструментами в две колоны. Первая колона с бубнами, вторая с бубенцами.

Выходят двое детей на середину зала.

Вместе:

Тили, тили, тили бом,

На дворе высокий дом.

Наш спектакль начинаем,

Кошкин дом мы открываем!

Уходят, садятся.

Под музыку выбегают 3 бабочки, садятся на пол.

Исполняется Танец Бабочек.

Выставляют ножку вперед на носочек, пружинят ножкой, поют:

На дворе высокий дом.

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Бабочки:

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.

А по этому ковру,

Ходит кошка по утру.

Под музыку выбегают по кружочку на места

Из домика под музыку выходит кошка, поет:

Я же кошка современная,

Танцую и пою для вас.

Звездою стану непременно я,

И вот тогда все скажут класс!

Показывает движения и говорит:

У меня на ножках

Красные сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках, лак, лак,

А сережки – бряк, бряк.

Дети с инструментами повторяют и играют:

На сапожках лак, лак.

А сережки бряк, бряк.

Все под музыку уходят.

Звучит песня Мурлыка.

Выходит Кот с метлой, подметает двор.

Под музыку выходят котята, поют:

Тетя, тетя, кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Кот из домика:

Кто там стучится у ворот?

Я кошкин дворник, старый кот

Котики:

Мы кошкины племянники.

Кот:

Вот я вам дам на пряники.

Котики отпрыгивают. Убегают под музыку.

Кот снова метет.

В это время Кошка садится за столик, прихорашивается.

Звонит телефон, кошка отвечает:

Кошка:

Алло, алло,

Конечно, конечно.

Жду вас сегодня на новоселье.

Эй, Василий, мети поскорей.

Жду я к вечеру гостей.

К нам придут не просто гости.

Пригласила я в свой дом,

Тех, кто всей стране знаком.

Кошка уходит, кот заглядывает в домик, берет из окна телефон, приседает, пританцовывает, поет.

Кошка выглядывает из окошка звонит колокольчиком:

Ну ладно, хватит развлекаться,

Пора за дело приниматься.

Кот уходит.

Кошка выглядывает из окошка, ждет гостей.

Под музыку с цветами и тросточкой выходит козлик. На месте делает твист. Садится на колено, дарит кошке букет цветов.

Кошка приглашает его в дом. Уходят в дом.

Кошка на месте крутит хвостиком.

Под музыку Выходят Петух и курочка под ручку.

Танцуют.

Петух:

Хорош курятник, хоть куда.

Кошка:

Спасибо, друг, благодарю.

Приглашает их в дом. Уходят в домик.

Под музыку выходит Свинка в шляпке. Танцует.

Свинка:

А вот и я
Из самого Парижа прибыла.

Осматривается:

Фу, как у вас тут тесно.

Кошка приглашает ее в дом. Уходят.

Смена фона.

Все сидят за столом, кошка стоит, говорит:

А вот моя столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул, на нем сидят,

Гости наклоняются, с удивлением смотрят.

Вот это стол, за ним едят.

Свинья быстро запрыгивает на стол, качает ногами:

Вот это стол. На нем сидят.

Козлик, встает, ставит ногу на стул:

Вот это стул, на нем сидят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Все удивляются, думают.

Свинка:

Давайте лучше танцевать!

Делают произвольные движения.

Потом танец ускоряется.

Смена кадра.

Девочки бабочки вылетают:

Пляска удалась на славу,

Ходуном ходил весь дом,

Все смешалось нынче в нем.

Кошка ходит около домика, туда, сюда, руки за голову.

От бурного веселья,

Свалилась со стола свеча.

Гости пламя увидали,

Вон из дома побежали.

Кадр, гости по одному, схватившись за голову. Выбегают из дома.

Бабочки:

Машут руками:

Тили, тили, тили бом,

Подпалили кошкин дом.

Кот:

Разбегайтесь, кто куда.

Пожарные спешат сюда.

Дима:

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться вам надо.

Исполняется Танец пожарных.

Все вместе:

Раз, два, раз, два,

Все потушим мы всегда.

Тушат пожар ведрами.

Расходятся по бокам,

Кошка выходит на середину:

О, это чудо, это диво,

Завершилось так красиво.

Смена кадра,

Все выстроились впереди дома.

Кот впереди:

Как здорово, что есть на свете дружба.

Мы вместе, что еще нам нужно!

Исполняется песня Дружба крепкая.

Все выходят на поклон.

Кошка в конце машет ручками из домика, закрывает ставни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»