Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Вход зал. (музыкальная композиция)

1. Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла

Много красок принесла.

2. Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

3. Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила –

Золотистая пора!

Песня «Осенняя песнь» (Осень желтым листопадом)

Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад.

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят!

На тропинки, на дорожки

Дождик льёт как из ведра,

И гулять выходит реже детвора!

Припев:

Соберём букет из листьев

И поставим на окно,

И поставим на окно,

И поставим на окно.

Осень в танце закружится,

Будет в комнате светло,

Будет в комнате светло,

Нам светло.

Улетают птицы к югу

Начинает холодать.

Журавли желают детям:

«Не скучать вам, не скучать!».

На тропинки, на дорожки

Дождик льёт как из ведра,

Начинается унылая пора!

Припев.

СТИХ ребенок

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

Осенью зовётся!

Ведущая

А какой праздник может быть без самой виновницы торжества - хозяйки Осени? Да, никакой! Поэтому, я думаю, что нам обязательно нужно пригласить сегодня Осень в наш детский сад. Вы со мной согласны? (Дети отвечают-Да)

Золотая осень (песня с движениями)

1. Осень топает по крышам “Топ-топ-топ”

Осень шлепает по лужам “Шлеп-шлеп-шлеп”

Осень листьями шуршит “Шуууууууур”

Осень ветерком кричит “Ууууу!”

Припев

Ах, осень, осень, золотая осень,

Мы тебя все в гости просим.

Ах, осень, осень, осень золотая,

Мы тебя все приглашаем!

В гости!

2. Осень капает дождями “Кап-кап-кап”

Пахнет спелым урожаем “Ах-ах-ах”

Осень листьями танцует “Тра-та-та, тра-та-та”

Осень красками рисует “Красота!”

Припев

3. Ах, осень, осень, золотая осень,

Мы тебя все в гости просим.

Ах, осень, осень, осень золотая,

Мы тебя все приглашаем!

В гости!

в музыкальный зал входит Осень. .

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в осеннее путешествие! Вы любите путешествовать? Мы поедем на поезде.

звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног.

Осень:Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Листопад»!

Девочки - листочки, ко мне скорее летите!

Свой разноцветный танец всем покажите!

Танец девочек с осенними листьями.

Осень: Ребята, давайте не будем скучать,

Я приглашаю вас с осенними листочками играть!

Проводится игра «Раз, два, три - этот листочек бери!» (под музыку дети маршируют друг за другом по кругу или врассыпную по залу; музыка затихает и Осень даёт задание ребятам:

- «Раз, два, три - кленовый листочек бери!», или

- «Раз, два, три - дубовый листочек бери!», или

- «Раз, два, три - два листочка бери!», или

- «Раз, два, три - красный листочек бери!», или

- «Раз, два, три - зелёный листочек бери!»,

Осень: Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают-да)

Тогда, в путь!

(звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног)

Осень: Станция «Дождливая»! Станция «Дождливая»!

СТИХ РЕБЕНОК

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой, жёлто - красно - голубой.

Кто ни повстречается, очень удивляется.

Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идёт!»

Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно.

Танец «Непогода или танец с зонтиками»

Осень: Отправляемся дальше в осеннее путешествие.

(звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног)

Осень: Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Солнечная»!

Проводится игра «Лучики какого солнышка скорее соберутся?»

(дети разбиваются на две команды с водящими; у одного водящего в руках весёлое солнышко, а у другого - грустное солнышко; команды встают вокруг своих водящих, взявшись за руки; под медленную музыку - дети идут вокруг своих водящих по кругу; под быструю музыку - дети двигаются врассыпную по залу на подскоках; музыка затихает - дети останавливаются и закрывают глаза, а водящие в это время встают на другие места в зале; снова звучит весёлая музыка - дети открывают глаза и быстро собираются вокруг своих водящих, взявшись за руки; выигрывает команда, которая быстрее всех справится с заданием; игра проводится 3 раза).

Осень: следующая наша станция огородная.

(звучит музыка «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей»)

Сказка «Репка»

РЕПКА (поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

Говорят, что репка крепка. Эх, да ведь правду говорят. Хоть в земле засела крепко, Вытащить меня хотят. Ой-ля-ля! (2 раза) Ну-ка, вытащи меня! Ой-ля-ля! (2 раза) Эхма!

Выходит Дед

Дед – Ох, и как же я устал!

Бабка смотрит сериал,

Внук мой, как почти все дети,

затерялся в интернете.

Жучка с Кошкой, вот беда,

разбежались кто куда.

Вот Мышонок здесь копался.

И куда он подевался?

Находит репку.

Дед –

Вот так диво! Вот какая репка выросла большая!

(тянет)

Нет, не вырвешь, вот досада!

Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги,

дергать репку помоги!

Выходит бабка.

Бабка –

Дед, мне некогда сегодня,

подождет твой огород.

В передаче про здоровье

врач Малахов речь ведет.

(уходит)

Дед –

Внучек мой, сюда беги,

дергать репку помоги.

Выходит внук.

Внук –

Нет, дедуля, скоро вечер.

У меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу,

тебе завтра помогу.

(уходит)

Дед –

Жучка, эй, сюда беги.

Дергать репку помоги.

Выходит жучка.

Жучка –

Рада бы помочь,

да только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак.

(убегает)

Дед –

Кошечка, сюда беги,

дергать репку помоги!

Выходит кошка.

Кошка –

Мне, дедуля, не до репки.

Отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе.

Вы теперь справляйтесь сами.

Кошка уходит,

выходит Мышонок с книжкой.

Дед –

Ну а ты, малыш мышонок,

книжку все грызешь спросонок?

Ведь невкусная наверно.

Мышь –

Дед, грызть книги – это скверно.

Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.

Дед –

Репа выросла большая.

Что с ней делать, я не знаю.

Мышь –

Репа! Это же прекрасно!

Витаминов в репке – масса.

Хватит на год их вполне

и тебе, и всей родне!

Дед –

От работы вся родня

прочь бежит, как от огня!

Видно буду я один

дергать этот витамин.

Мышь –

Подождем еще немножко.

Вот идут Собака с Кошкой.

Входят усталые собака с кошкой.

Кошка –

Ах, какая же усталость!

Собака –

Сил нисколько не осталось!

Кошка –

Как тяжел моделей труд!

Собака – Перекусы там и тут до добра не доведут!

Покачиваясь входит Внук.

Внук –

Что-то все в глазах рябит,

сильно голова болит.

Сил совсем уж нет, как будто…

Мышь –

Подкосил его компьютер.

Входит бабка.

Бабка –

В телевизоре сказали:

есть побольше овощей.

Ну а вы чего здесь встали?

Репу дергаем скорей!

Дед –

Друг за другом становись!

Бабка за меня держись!

А за нами: внук и Жучка,

кошка, мышь.

Все вместе дружно

Репку вытянуть нам нужно.

Тянут, вытягивают репку.

Бабка –

Репка – просто загляденье!

Будет всем нам угощенье!

Мышь –

Чтоб зимой не унывать,

будем осень вспоминать.

Все : Тут и сказочке – конец! Каждый был здесь молодец!

Осень: Следующая наша станция «Лесная»! наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Лесная»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

(Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»)

( Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей).

Маша: Ой, какой грибок хороший

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой –

Вызывает аппетит!

Белый гриб: Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе –

Забирай меня к себе! Маша берет Белый гриб за руку и идут дальше)

(Встречают Подберезовик).

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой –

Вызывает аппетит!

Подберезовик: Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту –

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

(Встречают Подосиновик).

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой –

Вызывает аппетит!

Подосиновик: Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За вкус, и эту красоту! показывая на свою шляпку)

(Встречают Маслят).

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи –

Вызывает аппетит!

Маслята: Мы – задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

(Встречают Мухомор).

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках –

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор: Я – приманка для незнаек

И храню в запасе яд!

Но…грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад!

Грибы: ( хором) Вера! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша: Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Ну а ты – Мухомор,

Уходи подальше в бор! (мухомор садится к детям)

Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы: Мы полезны и вкусны

В супе и солении.

Детям, взрослым так нужны…

Мы грибы… съедобные!!!

( грибы садятся на стульчики)

Проводится игра «Ловкий грибник»

Дети идут по кругу, держась за руки, поют: На полянке на лесной вырос белый гриб большой, вкусный и полезный, и на вид прелестный.

За кругом ходит один ребенок с грибом, где он остановился, двое детей бегут в разных направлениях, кто первый добежал и гриб взял, становится ведущим.

Эй, грибник беги скорей, первым взять его сумей!»

Осень: Ребята, значит, нам пора возвращаться обратно. Тогда, в путь!

звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног.

Осень: Конечная станция «Детский сад – Солнечные лучики»!

Ребята, вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

Славно мы повеселились, поиграли, порезвились.

А теперь, пришла пора, угостить вас, детвора!

(Осень угощает детей сладкими подарками).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...