Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Цель:

  1. Формировать основы правового сознания.
  2. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка.

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления о правах и обязанностях;
  2. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  3. Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.

Демонстрационный материал: презентация «Права ребенка», раздаточный материал: картинка – лабиринт, картина по точкам – по количеству детей, мяч. Карточки с изображением вредной и полезной пищи.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в школьников и будем обучаться в правовой школе (на экране слайд с изображением и названием школы).

В любой школе есть учебники, и самый главный учебник в правовой школе - это «Конвенция о правах ребенка» (на экране второй слайд). Посмотрите на экран. Давным-давно, в 1989 году, страны на нашей планете объединились и решили, что все дети на свете, независимо, на каком континенте они живут, на каком языке говорят, и какой цвет кожи имеют, должны обладать одинаковыми правами. И все права детей прописаны в этой конвенции, и все-все люди на свете обязаны соблюдать эти права.

Сегодня мы с вами изучим эти права.

На экране слайд – с изображением свидетельства о рождении.

Как только человек появляется на свет, возникает первое право - право на имя и гражданство. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей). Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. Никто не сможет отобрать у вас имя. И имя будет расти вместе с вами.

Игра «Как растёт имя». Вначале воспитатель рассказывает, как с годами изменялось её имя (например, Танюшка — Таня — Татьяна — Татьяна Николаевна). Затем ребята также должны видоизменить своё имя — определить, как оно будет звучать, кода они станут взрослыми.

На экране слайд с правом на жизнь. Каждый имеет право на жизнь и никто не может это право отнять. Хотя очень часто, даже в сказках, встречаются случаи, когда жизнь героя оказывается в опасности.

Игра - лабиринт «Красная шапочка». Детям раздаются изображения лабиринта, по которому с помощью карандаша они помогают Красной шапочке пройти в свой дом, избежав волка.

Так, следующее очень важное право (следующий слайд) – это право жить и воспитываться в семье. Никто не может отнять ребенка у родителей.

Как вы думаете, почему так важно иметь семью? (размышления детей). Правильно, каждому человеку очень важно знать, что его кто-то любит, и что о нем заботятся. Каждый из нас должен помогать своим близким, тем самым, заботиться о них. Расскажите о своих обязанностях, которые вы выполняете по дому, помогая взрослым. Ответы детей.

Следующее право – это право на образование (слайд). Все вы пойдете в школу, и получите бесплатное образование. А сейчас мы узнаем, как вы готовы к школе и знаете счет.

Игра «Соедини по точкам». Дети получают изображение школы, соединив последовательно точки с цифрами.

Обязательное право всех детей (слайд) – это право на отдых и досуг. И мы с вами отдохнем.

  1. Отдых нам – физкультминутка,
  2. Занимай свои места.
  3. Раз – присели, два – привстали,
  4. Сели-встали, сели-встали –
  5. Ванькой-встанькой словно стали.
  6. А потом пустились вскачь,
  7. Будто мой упругий мяч.

Право на разнообразную и здоровую пищу и чистую воду (слайд).

Игра: «Полезная и вредная еда». Дети по очереди вытаскивают карточки с изображением продуктов питания и объясняют, вредная или полезная изображена еда. Карточки раскладываются в соответствующие тарелки с вредной и полезной едой.

Право на медицинскую помощь (слайд).

Все мы имеет право, когда заболеем, обратится к врачу или вызвать или скорую помощь. Вспоминают телефон вызова скорой помощи и последовательность действий, если кому-то потребуется медицинская помощь.

Еще одно право – право на жилище. Каждый ребенок должен иметь дом. И никто без разрешения не может войти жилище другого человека.

Игра «Мой домашний адрес». Ребята по очереди (передавая мячик по кругу) называют свой домашний адрес.

Хорошо ребята, мы вспомнили основные права. Но, к сожалению, очень часто бывает, что права нарушаются. Дайте вспомним всем известные произведения, и решим, какие права героев были нарушены.

На экране демонстрируются слайды с изображением иллюстраций к произведениям:

Колобок – право на жизнь

Золушка – право на отдых

Снежная королева – право жить и воспитываться в семье

Три поросенка – право на жилище

Буратино – право на образование

Айболит – право на медицинскую помощь.

Молодца ребята. Вы знаете свои права. Обязательно нужно помнить, что не только наши права не должны нарушаться, но и мы сами, не имеем права нарушать права других детей.

Ну а теперь мы возвратимся обратно, в нашу группу. Большое спасибо, вы были очень способными учениками!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...