Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и не называет их. Поэтому с этого времени нужно активно начинать изучать цвета с малышом. Учить различать цвета надо последовательно. Начинаем с одного цвета, например, красного. В течении нескольких дней акцентируем внимание ребенка на красных предметах, называя этот цвет. Только когда малыш усвоит красный цвет, переходим к другому.

Занятия стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, в процессе повседневного общения. В течении дня обращаем внимание ребенка на игрушки, предметы, одежду данного цвета. При изучении следующего цвета, например, синего, не забываем повторять и закреплять красный цвет. Используем при этом игрушки и упражнения, где ребенок должен назвать и разделить эти цвета. (Например, рассортировать красную и синюю мозаику.)

Привязываем изучение цвета к эмоциям. Называем цвет любимой игрушки, одеваем ее в одежду изучаемого цвета. Используем интерактивные игрушки, они очень нравятся детям в этом возрасте. Активно внедряем творческий подход, предлагая малышу пальчиковые краски, пластилин, тесто для лепки, фломастеры и карандаши.

Предлагаем малышу игры и игрушки, которые помогут ему выучить цвета: всевозможные сортеры, пирамидки, цветное лото, мозаику, конструкторы и вкладыши. Некоторые пособия можно сделать вместе с ребенком и тут же обыграть. (Например, цветные домики с крышами, цветы и к ним бабочки основных цветов.) Сделать цветные колпачки, которые малыш одевает на голову (мама читает стишок: «Едем, едем на лошадке в красной шапке.» При этом ребенок выбирает и надевает красный колпачок). Используем картинки разрезанные на 2 части с предметами основных цветов.

Можно устроить ребенку цветные дни, например, в красный день одеваем малыша в красную одежду, делаем аппликацию красного цвета, едим красные овощи и фрукты. Когда читаем ребенку книжки, вместе рассматриваем иллюстрации и называем цвета, изображенных предметов, читаем сказки и стихи о цветах (Сутеев «Петух и краски», Маршак «Разноцветная книга»).

Если вы занимаетесь с ребенком, но к 4 годам он не различает цвета, стоит обратиться к врачу-офтальмологу. Существует наследственное заболевание - дальтонизм, при котором нарушено распознавание цвета. Каждый ребенок индивидуален и имеет свой темп развития, поэтому не стоит ругать малыша, если он не может найти или назвать определенный цвет. Нужно просто набраться терпения и все у вас получится!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...