Экспериментирование в детском саду
С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря чему дети расширяют свои знания, активируют воображение, концентрацию, восприимчивость, усидчивость, они могут преодолевать препятствия и пробовать различные возможности. Проведенные эксперименты побуждают думать, сравнивать и рассказывать истории. Дети получают много радости от опыта, который они выполняют, для них это большое удовольствие.
Исследовательская деятельность осуществляется в двух формах. Первый способ – это тот, в котором педагог инициирует различные действия. Он побуждает задавать вопросы и предоставляет помощь в исследовании. Во втором случае ребенок имеет свободу действий, устанавливает для себя темп и время работы, но в то же время он учится методом проб и ошибок. Однако он подвержен множеству трудностей и неудач.
Целями детского экспериментирования являются:
- Ознакомление с методами и формами исследовательской работы.
- Создание образовательных ситуаций, позволяющих ребенку развить творческий настрой.
- Самостоятельно действовать, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы.
- Пробуждение мотивации брать на себя и решать другие, более сложные задачи.
- Повышение уровня и расширение объема получаемых знаний, и удовлетворение естественных познавательных потребностей ребенка.
- Предоставление ребенку знаний и навыков, позволяющих ему понимать происходящие процессы.
- Повышение умения соблюдать правила безопасности.
Эффекты и преимущества экспериментов дошкольников:
- Ребенок самостоятельно приобретает новые впечатления. Он узнает о явлениях, их особенностях, свойствах и различных типах причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями.
- Игры-исследования дают ребенку бесчисленное множество новых впечатлений, связанных с открытием свойств вещей и явлений.
- Экспериментируя, дети получают удовольствие от самого процесса открытия.
- Благодаря таким играм ребенок совершенствует свою ориентацию в мире, развивает причинно-следственное мышление, получает новые эстетические впечатления, испытывает удовлетворение и удовлетворяет основные чувства, связанные с осознанием потребности в действии.
- Исследовательские игры делают дидактический и образовательный процесс более привлекательным, стимулируют детей к творческой деятельности и мышлению.
- Ребенок ищет ответ на вопрос: почему это происходит?
- Благодаря исследовательским играм мы приближаем детей к богатству явлений, которые происходят рядом с нами в повседневной жизни.
Таким образом, первые контакты с экспериментами, проводимыми в форме исследовательских игр, будут способствовать дальнейшему обучению детей в области науки на этапе начальной школы.
Ребенок с удовольствием узнает, что его интересует, и лучше всего, когда он активно экспериментирует и самостоятельно устанавливает темы исследования, желая идти своим путем, находить собственные решения.
Дошкольники очень любопытны и хотят узнать, почему происходят определенные вещи, в чем их причина. Они с большим интересом проводят наблюдения, задают вопросы и рассказывают о произошедших изменениях. Они учатся думать и пытаются понять мир.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...