Комплексно – тематическое планирование работы с детьми коррекционной (подготовительной) группы
месяц | Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Обучение связной речи | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
сентябрь | диагностика | |||
октябрь | 1 неделя «Овощи» | Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности. | Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему | Подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звуков. Артикуляционная гимнастика.
Формирование представления о звуках. |
2 неделя «Фрукты» | Число и цифра 2, знаки +,-; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | Знакомство со словом. Слова-признаки, слова-действия. | |
3 неделя «Откуда хлеб пришёл» | Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой; квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек; работа в тетради в клетку. | Пересказ рассказа Я.М. Тайца «Всё здесь» по опорным картинкам. Употребление существительных в косвенных падежах | Знакомств с предложением.
Звук и буква А. |
|
4 неделя «Продукты питания» | Числа и цифры 1,2,3,4; соотнесение количества предметов и цифр; величина, круг, логическая задача. | Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | Звук а и буква А.
Звук о и буква О. |
|
5 неделя «Перелётные птицы» | Числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +,-; независимость числа от величины предметов; состав числа 5. | Составление рассказа «Куда улетают птицы» | Звук у и буква У. | |
Ноябрь | 1 неделя «Поздняя осень» | Число и цифра 6, знаки +,-; Состав числа 6, логическая задача; величины. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дети нашли ежа» | Звук ы и буква ы. |
2 неделя «Я и мои эмоции» | Числа и цифры 4,5,6; знаки < , >, =; независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. | Пересказ рассказа «Даша доктор» по опорным картинкам. | Звук и буква И. | |
3 неделя «Дикие животные готовятся к зиме» | Число и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача. | Пересказ рассказа «Что случилось с волком» по опорным картинкам. | Звук и буква П.
Звуки пь и п. |
|
4 неделя «Домашние животные» | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -; логическая задача, геометрические фигуры. | Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котёнка» с опорой на модели. | Звук и буква Т.
Звуки ть и т. |
|
Декабрь | 1 неделя «Зима» | Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия пространственных отношений. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок», используя опорные картинки. | Звук и буква Н.
Звуки нь и н. |
2 неделя «Зимующие птицы» | Число и цифра 7, знаки =, +; порядковый счёт, состав числа 7, работа в тетради в клетку. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Синичка», с использованием опорных моделей. | Звук и буква М.
Звуки мь и м. |
|
3 неделя «Мой город» | Числа и цифры 1-7; сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» по плану – схеме. | Звук и буква К.
Звуки кь и к. |
|
4 неделя «Новый год» | Повторение пройденного. Прямой, обратный, порядковый счёт. Решение задач. Сравнение смежных чисел. | Составление рассказа по сюжетной картине «Мы встречаем Новый год». | Гласные звуки и буквы (закрепление). Согласные звуки и буквы (закрепление). | |
Январь | 2 неделя | диагностика | диагностика | диагностика |
3 неделя «Начало года. Календарь. Времена года» | Числа и цифры 1-8; знаки +, -, логическая задача; геометрические фигуры, величины. | Звук и буква э.
Гласные звуки. |
||
4 неделя «Одежда, обувь, головные уборы» | Порядковый счёт, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. | Составление рассказа по картине с проблемным сюжетом «Общая горка» | Звук и буква Х.
Звуки хь и х. |
|
Февраль | 1 неделя «Животные севера» | Число 9, решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача. | Составление описательного рассказа о животном севера с опорой на схему. | Звук и буква Ф.
Звуки фь и ф. |
2 неделя «Животные жарких стран» | Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счёт. | Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на схему. | Звук и буква В.
Звуки вь и в. |
|
3 неделя «День защитника отечества» | Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, ориентировка во времени – дни недели, логическая задача. | Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин. | Звук и буква Б. Звуки б и бь. | |
4 неделя «Мой дом. Моя семья» | Число 10, состав числа 10, трапеция, сходство и различие. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Просто старушка» по рассказу В. Осеевой. | . Звук и буква Д. Звуки д и дь.
|
|
Март | 1 неделя «Мамин день. Весна» | Соотнесение числа и цифры, решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт, геометрические фигуры. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | Звук и буква Г.
Звуки гь и г |
2 неделя «Профессии людей» | Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, Круг, прямоугольник. | Звук и буква С.
Звуки сь и с. |
||
3 неделя «Транспорт» | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, логическая задача, ориентировка во времени, знаки <, >, =. | Составление рассказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин. | Звук и буква З.
Звуки зь и з. |
|
4 неделя «Бытовые электроприборы» | Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, части суток, геометрические фигуры. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | Звук и буква Ц. | |
Апрель | 1 неделя «Середина весны. Прилёт птиц» | Времена года, дни недели, порядковый счёт, решение задач, сложение числа 10 из двух меньших. | Звук и буква Ш.
Звук и буква Ж.
|
|
2 неделя «Космос» | Логическая задача, ориентировка на листе,
геометрические фигуры |
Звук и буква Щ.
Звук и буква Ч. |
||
3 неделя «Домашние птицы» | Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать» | Звук и буква Л.
Звуки ль и л. |
||
4 неделя «Насекомые» | Звук и буква Р.
Звуки рь и р. |
|||
Май | 1 неделя «Весенние работы в саду и огороде» | |||
2 неделя «Школа» | ||||
3-4 недели | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика |
Читайте также |
---|
Как правильно обучить дошкольников ПДД
Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...