Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей интерес к сказкам Чуковского.

Задачи:

  • Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
  • Учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа.
  • Развивать память, воображение, творчество, чувство цвета, композиции.
  • Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
  • Воспитывать любовь к творчеству Чуковского.

Совместная деятельность педагога и детей.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок К Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово.
  • Наглядные: картинки, схема.
  • Игровые: дидактическая игра.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: гимнастика для глаз, физминутка, разминка для рук.

Материал:

1. Демонстрационный:

  • иллюстрации в книгах Чуковского разных художников;
  • схема для гимнастики для глаз, указка;
  • аудиозапись с музыкой.

2. Раздаточный:

  • гуашь, акварель;
  • листы бумаги А4;
  • кисти трех размеров;
  • баночки с водой;
  • простые карандаши;
  • салфетки.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: народная музыка.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети сидят за столами. На доске портрет К. И. Чуковского.

Мотивация и целеполагание

Педагог.

Ребята, чей портрет вы видите на доске? Кем был Чуковский? (поэт, писатель). В этом году 31 марта исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Вы знаете какие сказки он написал? Давайте поиграем в игру.

Д/игра "Назови сказку"

Педагог показывает иллюстрации к книгам и зачитывает отрывки из них. Дети отгадывают сказки.

Педагог.

Молодцы, все сказки правильно назвали. К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его произведениях всегда много зверей, птиц, насекомых.

Я думаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка Чуковского. Предлагаю вам нарисовать к ней картинку.

II. Основная часть

Педагог.

Давайте рассмотрим некоторые иллюстрации к сказкам. Посмотрите, как по разному художники придумали и нарисовали картинки к одному и тому же эпизоду сказки. Какие разные получились герои сказок. И все он замечательные. Ведь каждый художник, читая книгу, по своему представляет себе героев, их характер, сценки из сказки. Было бы скучно, если бы они перерисовывали картинки друг у друга. (Педагог демонстрирует иллюстрации в разных книгах, дети сравнивают их.)

Педагог.

Прежде чем мы начнем рисовать, сделаем гимнастику для глаз.

Педагог ведет указкой по схеме.

Гимнастика для глаз «Заинька».

Солнце по небу гуляло. Прослеживание глазами за указкой по кругу
И за тучу забежало. Зажмурить и открыть глаза несколько раз
Глянул заинька в окно, Движения глазами вверх – вниз
Стало заиньке темно. Зажмурить и открыть глаза несколько раз

Педагог.

А теперь подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть»

Будем пальчики считать, Загибают пальчики.

Героев сказок называть:

Раз - Федора, два - Комар.

А за ними Таракан.

Вот и Муха- Цокотуха,

Мойдодыр и Крокодил.

А под деревом сидит

Добрый Доктор Айболит.

Лечит зайку, страусят.

Этим сказкам каждый рад. На последнюю строчку хлопают.

Педагог

Подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить? Какой именно сюжет появится у вас на рисунке, кто будет главным персонажем?

Рисовать нужно крупно, располагать изображения по всему листу.

III Самостоятельная работа.

Под музыку дети рисуют иллюстрацию к сказке Чуковского. В процессе работы педагог обращает внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминает о правильных приемах рисования красками.

Физминутка «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха, Руки в стороны, быстрые машут руками
Позолоченное брюхо! Руки на пояс, повороты в стороны
Муха по полю пошла, Шагают
Муха денежку нашла Наклон вперед
Пошла Муха на базар Шагают
И купила самовар Руки на пояс

IV Заключительная часть.

Предложить детям угадать, какие сказки изобразили их товарищи. Рассказать о своем рисунке, что получилось лучше всего.

Педагог

Все рисунки получились разные. И это замечательно! Предлагаю устроить для родителей выставку ваших рисунков. Пусть и они вспомнят сказки К. И. Чуковского.

12

 

Литература:

Чуковский К. И. Сказки- М.: «Дет. Лит.» и «Горизонт», 1993.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...