Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!»

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.

Задачи: воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; развивать духовно- нравственный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкой, песнями, танцами; развивать интерес к литературе патриотической тематики, чтению художественной литературы и заучиванию стихотворений.

Оборудование: пилотки, бескозырки, медицинские халаты, наушники с рацией, бинты, бинокль, карта, автомат, красные и желтые ленточки.

Ход

Под песню "Огонек" (в исполнении Ольги Худиной) дети заходят парами и садятся на стульчики.

На середину выходят 2 мальчика и 2 девочки. Читают стихотворение М. Владимова "Еще тогда нас не было на свете"

1 реб: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2 реб: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

3 реб: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

4 реб: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
Все: За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Уже давно закончилась война

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник – День Победы!

Как много жизней унесла война

Об этом свято помнят ветераны

И в праздник одевают ордена

И День Победы – самый главный!

Девочка (ведущая): Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом!

Мальчик (ведущий): 75 лет отделяют нас от того дня – от первого Дня Победы. Давайте представим себе мирное предвоенное время…

Ведущие уходят.

Под песню Б. Мокроусова на слова М. Исаковского "Одинокая гармонь"

мальчики и девочки парами гуляют по залу. Смеются. Разговаривают. Играют в футбол. Раздается приглушенный вой сирены. Вбегает девочка и говорит:

- Ребята, война.

Актеры останавливаются. На их фоне ведущие:

Девочка (ведущая): 22 июня в три часа 15 минут немецкие войска перешли границу Советского Союза – так называлась наша страна. И все – и стар, и млад – встали на защиту Отечества.

Мальчик (ведущий): Наши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молодые. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Дети одевают военные атрибуты: пилотки, бескозырки, медицинские халаты (девочки)

Под Марш В. Агапкина "Прощание Славянки" ребята встают в колонну парами, остальные ребята провожают их, машут платочками.

Под звуки выстрелов, разрыв бомб, звуки летящих самолетов выносятся 2 стола, кушетка.

Инсценирование С.Михалкова "Мы тоже воины"
Связист (ребёнок в наушниках с рацией):
Алло, Юпитер? Я - Алмаз, 
Почти совсем не слышу вас, 
Мы с боем заняли село. 
А как у вас? Алло! Алло! 
Медсестра (девочка перевязывает раненого, тот стонет):

Пушки грохочут, 
пули свистят. 
Ранен осколком снаряда солдат. 
Шепчет сестричка: 
"Давай, поддержу, 
Рану твою я перевяжу!" - 
Все позабыла: слабость и страх, 
Вынесла с боя его на руках. 
Сколько в ней было любви и тепла! 
Многих сестричка от смерти спасла! 
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет. 
По курсу - полный ход вперёд! 
Готовься к бою, экипаж! 
Отставить - истребитель наш. 
Два лётчика (рассматривают карту в раскрытом планшете):
1-й лётчик:
Пехота здесь, а танки тут- 
Лететь до цели семь минут. 
2-й лётчик:
Понятен боевой приказ. 
Противник не уйдёт от нас. 
Автоматчик (в руках автомат):
Вот я забрался на чердак. 
Быть может, здесь таится враг? 
За домом очищаем дом. 

Все вместе.

Врага повсюду мы найдём.

(Все актеры садятся на стульчики.)

Воспитатель: Все жители нашей страны поднялись на защиту Родины. Воевали женщины, и даже ДЕТИ. А те, кто не воевал - работали в тылу. Они шили одежду для солдат, рыли окопы, а самое главное было налажено производство оружия. Днём и ночью работали заводы, где выпускали вооружение, боеприпасы.
Сохранять боевой дух бойцам помогали артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.

Танец "Смуглянка"; муз. А. Новикова, слова Я. Шведова

Девочка (ведущая): Четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был побежден! Русские воины освободили от фашистов не только нашу Родину, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии с красным флагом Победы.

Мальчик (ведущий): Каждый день мы с вами просыпаемся, идем в детский сад, играем, поем песни, смотрим мультфильмы, радуемся встречи с мамой, с друзьями. Потому, что это и есть мирная жизнь. За то, чтобы мы с вами жили мирной жизнью наши прабабушки и прадедушки Воевали с захватчиками нашей Родины.

1 Реб: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2 Реб: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

3 Реб: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.

Танец "Вечный огонь" Музыка М. Неретиной, слова А. Родионова

Звучит песня Д. Тухманова на слова В. Харитонова "День Победы!".

1 реб: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2 реб: Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Все: Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей славы! С Днем Победы!

И пусть во всем мире всегда будет мир!

Исполняется песня "Здравствуй, мир!" муз. Л.Квинт, сл. В.Кострова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...