Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Подготовительная группа

Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно- научные знания, полученные в процессе познавательно- экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители.

2. Учить детей выделять признаки исследуемых объектов, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

3. Формировать навык выполнять опыты, из получившихся результатов делать выводы.

4. Закрепить правила работы и правила безопасности при работе в исследовательской лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.

2. Планировать свою деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

4. Обогащать словарный запас детей: природные красители, луковая шелуха, черника, свёкла, молотые зерна кофе, листья.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Методы и приёмы:

1. Словесные: беседа, вопросы к детям, пояснения.

2. Наглядный: баночки с природными веществами.

3. Практический: экспериментирование, зарисовывание результатов физкультминутка.

4. Сюрпризный: появление факира.

5. Игровой: игра в исследователей.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о разнообразии красок.

2. Просмотр презентаций.

Оснащение:

1. Сюрпризный момент с химическими красителями.

2. Заготовки овощей свеклы, ягод черники, молотых зерен кофе, шелухи лука, листьев

Для самостоятельной деятельности детей:

1. Мини полотенца из белого ситца.

2. Ватные палочки.

3. Карандаши для зарисовки результатов.

 

Ход

В группу стучит факир.

- Ребята я факир! Хочу показать вам фокус. Присаживайтесь поудобнее! Ребята рассаживаются возле факира.

- Посмотрите, у меня есть две баночки, в которые налита простая вода.

1

Сейчас я их накрою салфеткой, скажу волшебные слова. Ахалай махалай! Потрясу их. Вы видите? У меня в одной баночке окрасилась вода в ультра- желтый цвет, а теперь в другой баночке вода окрасилась в ультра- малиновый цвет.

2

Ребята обсуждают, как это могло произойти. Факир подсказывает и объясняет, как он выполнил фокус с помощью воды и химических красок.

- Дорогой факир, ты в своём фокусе использовал состав химической краски, а есть еще настоящие, природные красители о которых мы сегодня собираемся поговорить. Ребята, послушайте внимательно! Когда в стародавние времена люди научились ткать полотна, они получались желтовато – белого цвета. Им захотелось эти полотна сделать яркими, как сама природа. Люди заметили, что некоторыми природными растениями, смешав их с водой, можно окрасить полотна. Предлагаю самим рассмотреть, какими природными красителями можно воспользоваться человеку.

Ребята, наш Факир принес нам чернику, как вы думаете будет ли она являться природным красителем. (Ответы и рассуждения детей).

3

А молотый кофе, подумайте, может быть природным красителем ? (ответы и рассуждения детей)

4

А листья растений могут оказаться природными красителями? (ответы и рассуждения детей)

5

А наша любимая красная свекла может ли оказаться природным красителем? (Ответы и рассуждения детей.)

6

А еще давайте рассмотрим луковую шелуху и луковицы с шелухой разного цвета. Как вы считаете смогут ли они стать природным красителем. (Ответы и рассуждения детей.)

7

Нас ждет наша лаборатория в которой мы будем делать опыты и узнаем много нового.

8

Перед тем, как мы войдем в лабораторию, мы должны повторить правила пребывания в ней.

1. Вести себя спокойно.

2. Размышлять, внимательно наблюдать, мысли свои выражать, спокойно общаться.

3. Соседу не мешать, а помогать.

Давайте предварительно разомнем свои пальчики и сделаем зарядку на внимание: «Лист – камень»- смена рук

«Гусь - собака»…

Предлагаю одеть накидки и шапочки, и занять места в лаборатории.

Сев за лабораторные столы ребята рассматривают по одному, все пять представленных веществ, опытным путем проверяют свои догадки и соображения по поводу могут ли эти вещества и овощи окрасить материал. Разрезают лист стекой и соком растения рисуют на материале. Берут ватные палочки, размешивают кофе с водой, пробуют окрасить белый материал получившимся раствором, заполняют в сетке выводов свои наблюдения. Окрашивают коричневым цветом материал. Свеклой окрашивают ткань в розовый, красный цвет. Записывают свои наблюдения. Соком черники окрашивают ткань синеватым цветом, раствором луковой шелухи окрашивают ткань розовато-коричневым цветом записывают в лист наблюдений свои исследования.

9

10

Ребята делают вывод, что действительно существуют природные красители, которыми можно окрасить ткани. И в данном случае они состоят из сока свеклы, молотых зерен кофе, ягод черники, листьев растения, соединенных с водой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...