Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных задач: донести до родителей и детей, что нравственное, эстетическое развитие ребенка, формирование его языковой культуры и речи не может состояться без приобщения к книге.

Существует разнообразие технологий и методов, которые могут помочь в развитии интереса к книге и культуре чтения у детей и их родителей.

Одной из них является уникальная технология «Storysack», разработанная английским доктором филологии, автором книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте, Нейлом Гриффитсом в 1994 году.

«Storysack» в переводе с английского обозначает «Мешок историй».

Это своего рода комплект, сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению, способствующих всестороннему развитию личности детей.

Внедрение данной технологии включает в себя несколько этапов.

1. Подготовительный этап.

1) Подбор произведения художественной литературы.

Критерии отбора:

- зарекомендованное произведение;

- качественные иллюстрации;

- подходит для чтения вслух;

- доступна и интересна возрасту детей;

- любимая книга детей или рекомендуемая родителями.

2) Подготовка мешка для комплекта материалов.

Возможно проведение мастер-классов для родителей по созданию мешка, его украшение в совместной деятельности с детьми (приклеивание бусин, элементов, роспись, пришивание пуговиц).

3) Подбор компонентов для комплекта.

- игрушки, куклы, бибабо, маски, перчатки, резиновые фигурки – все, что может послужить прообразами героев выбранного литературного произведения;

- научно-популярная книга по теме, близкой к произведению, например, по сказке В. Сутеева «Под грибом», подойдет энциклопедия о растительном и животном мире.

- аудиокнига, прочитанная известными актерами и записанная на носитель.

- флеш-накопитель с мультфильмом по произведению.

Также можно включить в комплект декорации для театрализации произведения, фоны и подкладки.

4) Разработка развивающих игр.

Данные игры должны помогать детям в осмыслении прочитанного, развитии лексикона, связной речи, подготовке к самостоятельному чтению, в развитии мыслительной деятельности, а также расширении кругозора.

Примеры игр:

«Режиссерская версия» - детям предлагается устно составить краткий сценарий фильма по книге, незначительно изменив ее содержание;

«Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге;

«Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения;

«Найди пословицу» - подбор пословиц, иллюстрирующих мораль произведения;

«История слов» - работа со словарями по объяснению новых слов.

«Два приятеля» - помогают в развитии словаря синонимов.

«Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.

Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, викторины, использование настольных игр по мотивам книги. В итоге в каждом мешке должно содержаться не менее 3 разнотипных литературных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

5) «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов).

Это могут быть памятки, буклеты, варианты художественной книги различных изданий, примеры вопросов для беседы по произведению, биографические данные писателя.

6) В завершении подготовительного этапа оформляется опись готового «Мешка историй».

2. Этап продвижения

Подготавливаются анонсы мероприятий, мастер-классы, буклеты, раздаются рекламные листовки.

3. Основной этап

- Чтение художественного произведения.

- Рассматривание иллюстраций.

- Рассказывание книги.

- Обсуждение.

- Работа с реквизитами.

- Игры с элементами театрализации и обыгрывания сюжетов книги.

Во время знакомства детей с научно-популярной книгой, необходимо будет обратить внимание детей на содержание, алфавитный порядок, возможность легкого ориентирования в книге с помощью указателей. Попросить детей поделиться своими впечатлениями о книге, ее иллюстрациях. Возможно составление интересующих детей вопросов по теме. А интересные факты можно совместно красочно оформить и раздать детям

Прослушивание аудиокниги организовывается в комплексе с продуктивной деятельностью. Оно может быть в начале, одновременно с деятельностью или в завершении.

Продуктивная деятельность может включать в себя рисование иллюстраций, раскрашивание готовых распечаток, изготовление закладок для книги, оформление новой обложки или рекламы книги.

4. Завершающий этап

На завершающем этапе «Мешок» остается в группе или передается для реализации в другие группы ДОУ, возможна передача в библиотеки и школы, для продвижения и распространения технологии.

В дальнейшем собирается и обрабатывается информация для сбора последующих «Storysack», с учетом читательского интереса детей.

Использование данной технологии позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования, так как в процессе работы у детей формируется позитивная социализация, посредством совместной деятельности, развивается кругозор, пополняется и расширяется словарный запас детей, повышается культура и нравственность, стимулируется интерес не только к чтению произведения, но и его осмыслению и обсуждению.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...