Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

(Средний дошкольный возраст)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Программное содержание:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к животным, уважение к труду взрослых, работающих в зоопарке.
  2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
  3. Формировать умение детей создавать игровую обстановку, используя разные предметы и их заместители; умение играть по собственному замыслу; умение действовать согласно принятой на себя роли; стимулировать творческую активность детей, закреплять правила поведения в общественных местах, поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.

Обогащение предметно-развивающей игровой среды:

- Игрушки- животные, стулья.

- Кошельки, деньги, касса.

- Коляски. Куклы, бусы- украшения.

- Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.

- Грузовая машина, Строительный материал.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, трудовая деятельность, театральная деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников: совместная подготовка атрибутов

До возникновения игровой деятельности:

- беседы о зоопарке,

- подвижные игры,

- рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.

- пальчиковые и речевые игры о животных,

- загадывание загадок о животных

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

После проведения игровой деятельности:

Дети могут строить ролевой диалог, легко умеют договориться друг с другом Развивается умение детей создавать игровую обстановку, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационная выразительность речи, обогащается словарный запас.

Содержание деятельности:

Этапы Содержание деятельности Хронометраж
Процесс вовлечения в деятельность (создание игровой мотивации)
Дети стоят врассыпную вместе с воспитателем, у которого на руках кукла Катя.
Воспитатель: Дети, наша кукла Катя маленькая и еще много чего не знает, например она не знает как называются детеныши диких животных. А вы знаете??? Давайте поиграем в игру? (Д\упражнение «Детеныши диких животных».)
Как называется детеныш льва? – львенок
Детеныш тигра? – тигренок
Детеныш жирафа? – жирафенок
Детеныш зебры? – зебренок
Детеныш слона? - слоненок
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела афишу и принесла ее Вам! (показывает афишу)
- Рассмотрите её поближе. (Дети становятся вокруг и рассматривают плакат «Зоопарк».)
- Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей.)
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей.)
- Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)
- Посмотрите на Катю, она плачет, а знаете почему? Она никода не была в зоопарке.
- Ребята, мы можем помочь Кате побывать в зоопарке? Как? (Ответы детей: построить зоопарк в группе, поиграть в зоопарк.)
 
Процесс планирования игры (подготовка игрового оборудования) - Что нам для этого нужно? (Ответы детей: строительный материал, фигурки животных, люди, которые работают в зоопарке.)
Воспитатель: А люди каких специальностей работают в зоопарке? (Смотритель, ветеринар, кассир, контролер, экскурсовод, фотограф.)
Воспитатель: Кто хочет быть строителями и построить вольеры для животных? (Выбираем несколько человек.)
Воспитатель: Кто и на чем привезет животных в наш зоопарк? (Водитель на машине.)
Воспитатель: А кто такой смотритель? Это работник, который смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто хочет быть смотрителем зоопарка?
Воспитатель: Кто такой ветеринар и какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных зверей.
Воспитатель: Кто хочет быть ветеринаром?
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром?
- Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты. Кто хочет быть контролером?
Воспитатель: А кто рассказывает посетителям о животных и проводит экскурсию? (экскурсовод). Экскурсовод должен быть очень грамотным, умным, любить и много знать о животных. Кто из нашей группы сможет справится с этой сложной ролью? (Ответы детей, выбираем несколько человек.)
Воспитатель: А я хочу быть фотографом, буду фотографировать посетителей зоопарка. А кто основные посетители зоопарка? (Ответы детей: дети, мамы, папы и т.п.)
Воспитатель: Кто хочет быть мамой и папой куклы Кати, которая никогда не была в зоопарке? Кто еще хочет быть родителями с детьми? Готовьтесь к походу в зоопарк (берут сумку, кошелек с деньгами, мамы и папы наряжаются), возьмут своих детей и пойдут гулять в зоопарк.
 
Процесс осуществления и развития игровых действий Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешите, спешите. У нас открылся зоопарк!
Занял самый лучший парк! Приходите поскорей!
Поглядите на зверей! Взрослые, и дети!
В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ!
Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Ситуация общения:
«Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите!
- Дайте билет мне и моему другу и т. д.
Воспитатель:. Билеты купили. Молодцы!
Посмотрите на табличку и вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей)
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Воспитатель: проходите в зоопарк и не забудьте показать ваши билеты контролеру.
(Контролер надрывает билеты.)
Дети (экскурсовод): Добро пожаловать в наш зоопарк!
Экскурсовод 1: Это Жираф. Он обитает в жарких странах. Это животное узнать несложно, его видно издалека, потому что он высоки й и с длинной шеей. Шерсть жирафа пятнистая. Жираф питается листьями с деревьев, до которых не могут достать другие животные. Мне кажется что жираф очень смешной и добрый. Проходите к следующей клетке
Экскурсовод 2: Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У папы слона есть бивни, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку. Проходите к следующей клетке.
Экскурсовод 3: Зебра – очень пугливое травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается ударами передних копыт. Люди так и смогли приручить зебру. Проходите к следующей клетке.
Экскурсовод 5: Это лев. Он царь зверей, с ним шутить опасно. Лев самый грозный хищник, питается исключительно мясом. Льва отличить от львицы не сложно, у него густая и длинная грива. Львы живут в Африке.
Экскурсовод 5: Это тигр – крупный хищный кот. Шуба у него полосатая, он также как и лев является хищником, охотятся на более мелких животных. Тигры, в отличие ото львов, могут жить в холодных странах.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите ручная обезьянка!!! (Игрушка-перчатка на руку.)
Физкультминутка: «Мартышки».
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.
В нашем зоопарке я работаю фотографом. Желающие сфотографироваться с ручными животными, подходите!
Контролер: Уважаемые посетители зоопарка!
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Вам уже домой пора!
 
Рефлексия Воспитатель: Ребята, мы смогли показать кукле Кате, что такое зоопарк?
Как вы думаете, что ей понравилось больше всего?
Вы хотели бы продолжить игру?
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...