Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка»
(Первая младшая группа)
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке.
Задачи:
- формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней;
- различать количество предметов (один- много);
- привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая - маленькая);
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание помочь другому.
Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки; вопросы.
Материал: матрёшка деревянная; матрёшки бумажные (большие и маленькие); 2 домика бумажных (большой и маленький); матрёшки для аппликации; клей карандаш; вырезанные разноцветные круги; клеёночки; платочки.
Ход НОД
Воспитатель привлекает внимание детей на яркую коробку, которая стоит на столе, но на ней замок
Пальчиковая гимнастика:
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, потянули.
Постучали и открыли.
Коробка открывается внутри матрёшка.
Воспитатель: Кто знает, как называется эта игрушка? (Ответ детей.) Да это матрёшка. Сколько матрешек лежало в коробке? (Ответ детей.)
Посмотрите, какая яркая, нарядная эта игрушка. Во что одета матрёшка? Как расписано платье? Что на голове у матрешки? Она вам нравится?
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла яркая – матрёшка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щёчки
Красные, румяные
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик - будто ягодка,
Глазки - будто точки!
Воспитатель: Ребята матрёшка сделана из дерева, значит она деревянная.
Ребята матрёшка хочет свами поиграть.
Игра «Прятки»
Дети берут платочки двумя руками и прячут лицо, когда задают вопрос «Где же наши дети?» дети открывают лицо.
Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз приготовила матрёшка?
Воспитатель:
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там – крошка Дашенька.
А в сестрёнке Дашеньке
Есть малютка Пашенька
Была одна матрёшка, а стало их много. Вот в чем загадка матрёшки.
Сколько было матрёшек в коробке? (ответ детей)
Сколько стоит матрёшек на столе? (ответ детей)
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Игра «Найди пару»
На столе лежат матрёшки большие и маленькие; нужно взять матрёшек разного размера но одинаковых по цвету. Дети берут большую и маленькую матрешку.
А теперь давайте расселим матрёшек в домики.
Игра «Домики для матрёшек» (2 домика большой и маленький)
Дети расселяют матрёшек в домики.
Воспитатель: Ребята наша матрёшка пришла к нам в гости не одна с ней пришли подружки . Давайте посмотрим на них, что у них не так? (ответ детей). Мы им можем помочь? (ответ детей).
Да им нужно украсить сарафан.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одёжки
Постараемся немножко
Будет радостной матрёшка.
Пальчиковая гимнастика:
Мы – красивые матрёшки (разжимаем кулачки)
Разноцветные одёжки (фонарики)
Раз- Матрёна, два – Милана
Мила – три, четыре – Маша.
Маргарита – это пять (загибать пальчики)
Нас нетрудно сосчитать (сжимаем и разжимаем пальчики)
Дети выполняют аппликацию украшают сарафан разноцветными кружками. После окончания работы дети вешают матрёшек.
Рефлексия:
Матрёшка благодарит детей и приглашает на чаепитие.
Какой секрет есть у матрёшки?
Какие бывают матрёшки?
Читайте также |
---|
Педагогически проект «Планета и Мы»
Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...
Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»
Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...