Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии

Цель: обобщить знания о живой и неживой природе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: игра «Да-нет»; картинки с изображением объектов природы разных классификационных групп; картинки с изображением загрязненной природы; значки признаков объектов; значок «сравнения»; раскраски с объектами живой и неживой природы, алгоритм составления синквейна.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Мотивировать детей к деятельности. - Ребята, сегодня утром я получила письмо от Королевы Природы: «В моем королевстве всё перепуталось: объекты живой и неживой природы, как в сказке К. Чуковского «Путаница». Чтобы всё стало, как прежде, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите, пожалуйста, всё вернуть в моем королевстве на свои места».
Ребята, поможем Королеве Природе?
Ответы детей.
Коммуникативная деятельность Беседа, проблемная ситуация Слово педагога, речь детей, письмо с заданиями - Сформирована мотивация детей к деятельности

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять полученные знания детей о живой и неживой природе.
- Развивать умение классифицировать объекты природного мира.
- Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
- Продолжать развивать связную речь.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель: Первое задание. Мир природы – живая и неживая природа. Как различить объекты живой и неживой природы?
Ответы детей.
Воспитатель: К объектам живой природы относятся объекты, которые умеют дышать, расти, питаться, размножаться. Назовите объекты живой природы, неживой природы. Какая это материя?
Ответы детей.
Воспитатель: Второе задание. Сможете ли вы отгадать объект живой природы? Чтобы отгадать загаданный объект, давайте сыграем в игру «Да-нет».
Ответы детей.
Воспитатель: Третье задание. Вся живая природа делится на классификационные группы. Перед вами объекты разных классификационных групп, которые относятся к живой природе. Объекты каких классификационных групп перед вами? (на столе карточки с изображением зверей, птиц, цветов, деревьев, насекомых, рыб).
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно разделить эти объекты на классификационные группы. Третье задание мы с вами выполнили. Готовы выполнять четвертое задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Сможет ли человек жить на Земле один? Без птиц, без растений, без животных, без рыб?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же нет! Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом его беда. Человек на самолете летает выше орла, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязняет воздух и водоемы, убивает животных и птиц, уничтожает растения. Королева Природа очень боится за жителей своего королевства. Человек умнее и сильнее всех, поэтому он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Как человек может беречь природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Пятое задание от Королевы Природы. Королева узнала, что вы умеете сочинять синквейны. Чтобы выполнить пятое задание, давайте придумаем синквейн про любой объект природы.
Ответы детей.
Воспитатель: Шестое задание готовы выполнять? Шестое задание. Умеете ли сравнивать объекты живой и неживой природы?
Ответы детей.
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность,
познавательно-исследовательская деятельность
Беседа, дидактические игры, игровая ситуация, исследование. Игра «Да-нет»; картинки с изображением объектов природы разных классификационных групп; картинки с изображением загрязненной природы;
значки признаков объектов; значок «сравнения»; алгоритм составления синквейна.
- Сформированы знания детей о живой и неживой природе.
- Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Развито умение детей ориентироваться в пространстве.
- Сформированы знания детей об окружающем мире.
- Владение речью как средством общения.
- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу.
- Закреплять  умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми.
- Ребята, мы выполнили все задания. Теперь в королевстве Королевы Природы всё вернется на свои места. Мы помогли Королеве Природы, выполнив все задания.
    Рефлексия: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашей работе?
Ответы детей.
Что вам показалось самым легким?
Ответы детей.
Что показалось самым сложным?
Ответы детей.
В какую игру играть было интереснее всего?
Ответы детей.
И для вас подарочки от Королевы Природы – раскраски с объектами живой и неживой природы.
Коммуникативная деятельность Беседа, речевая ситуация Слово педагога, речь детей, раскраски с объектами живой и неживой природы - Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
- Сформирована самооценка собственной деятельности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...