Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»
Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям:
- навыки счёта в пределах 10, прямой и обратный и порядковый счёт;
- умение находить смежные и пропущенные числа;
- умение сравнивать числа, применять соответствующие знаки;
- правильно понимать состав числа, подбирать недостающее число;
- умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 10;
- правильно называть и показывать плоскостные и объёмные геометрические фигуры по их признакам;
- ориентироваться во временных представлениях-временах года, днях недели, месяцах;
- умение ориентироваться в пространстве;
- развивать логическое мышление, умение аргументировать свой выбор или ответ;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: набор цифр и знаков «больше», «меньше», «равно» на каждого ребёнка; объёмные и плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка; Д/и «Компьютер», Д/и «Пирамидки», «Кувшинчики», Д/и «Реши примеры», Р/и «Квадрат Шевелёва», «Соедини точки» (Шевелёв), Р/и «Палочки Кюизинера».
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
В: - Ребята, я знаю вы любите путешествовать. Предлагаю вам отправиться в очень ответственное и опасное путешествие в Королевство Математики. Мне пришло письмо, в котором говорится о том, что в королевство проник Злой Волшебник и всё там заколдовал и перепутал. Давайте отправимся туда и всё исправим. Для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом сундучке.
-Но сначала мы покажем какой Злой Волшебник. (Дети показывают жестами и мимикой.)
-В сказках добро побеждает зло, покажем какие мы добрые, дружные. (Дети берутся за руки, улыбаются. Обнимаются.)
- Теперь мы готовы сразиться со злом!
2. Основная часть. (Задания из сундучка.)
1) Вопросы:
- Какое сейчас время года? Какое предыдущее, последующее?
- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра, после четверга субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? Когда вы делаете зарядку? В какое время суток вас забирают из Д/с?
2) Р/и «Кюизинера».
В: -У нас есть волшебные палочки, но они забыли как с ними играть. Давайте им поможем вспомнить.
- Выложите палочки от самой короткой до самой длинной;
- Какого цвета самая длинная, короткая…?
- Каким цифрам соответствуют палочки?
Р/и «Квадрат Шевелёва».
В: - На квадрат положите по центру палочку соответствующую цифре 4;
- в верхний левый угол палочку, которая меньше палочки 4 на 1единицу (3);
- в нижний правый угол палочку, которая больше палочки 4 на 1единицу (5);
- в верхний правый угол палочку, которая меньше палочки3 на 1 единицу (2);
- в какой угол положим последнюю палочку?
- выложите из палочек состав числа 5.
3) В: - В королевстве все цифры перепутались, забыли свои места. Давайте напомним им где и как они стоят.
- выложите от меньшего числа к большему (прямой и обратный счёт);
- покажите число, которое стоит между 3и5, 7и9, 4и 6;
- покажите соседей чисел: 6, 4,8;
- покажите число, которое больше 3 на 1единицу, 5 на1единицу,меньше 6 на 1единицу, 4 на 1 единицу;
- в королевстве есть кувшинчики и пирамидки, нужно их расколдовать с помощью цифр. (дети выкладывают состав чисел до 5) .
Д/и «Пирамидки», «Кувшинчики».
* Физпауза «Весёлая зарядка».
4) Д/и «Покажи фигуру» (объёмные геометрические фигуры).
Игра: Раз, два, три, четыре, пять
Вышли мы поиграть
Мы фигурки передали
А потом их показали
Раз, два, три фигуру покажи!
Д/и «Угадай фигуру» (плоскостные геометрические фигуры).
(Дети угадывают фигуры по их признакам.)
5) В: - В королевстве Злой Волшебник сломал компьютер, давайте его починим.
Д/и «Компьютер».
- Сравните числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»;
- подберите пропущенную цифру.
6) В: - Ребята, нам необходимо разгадать волшебные картинки.
Д/и «Реши примеры».
7) В: - Чтобы колдовство исчезло совсем, нам нужно выполнить последнее задание и мы получим интересные фигурки.
Р/и «Соедини точки».
3. Итоговая часть.
В: - Ребята, мы расколдовали Королевство Математики, навели порядок в нём. Вам понравилось наше приключение? Что было самым трудным? А что было легко? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активными были…. Жители королевства в благодарность за помощь, передали вам сюрприз. Посмотрим, это же угощения!
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...