Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с традиционными видами народного искусства. Также, игра тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;

- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Мезенская роспись»;

- упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

ОО «Речевое развитие»

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

- воспитывать культуру речевого общения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;

- воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Материал: Картинки с росписью народных мастеров, разрезные картинки.

Ход игры:

Вариант 1

Перед игроками на столе лежат карточки с изображениями предметов народных промыслов. Дети рассматривают карточки, классифицируют по группам. Затем собирают разрезные картины, называют роспись, рассказывают, какие элементы композиции присутствуют и какая цветовая гамма росписи.

Вариант 2 (количество игроков: 2)

Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов народных промыслов. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, игроки собирают из частей картинку с узорами определенной росписи. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

88



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...