НОД «Проказы матушки - зимы»

Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных погодных условиях.

Материалы и оборудование: картинки с изображенными на них ситуациями игр детей зимой, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказа, модели «хорошее и плохое настроение».

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность:

Воспитатель: Дети, отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать:

Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает: когда это бывает?

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Воспитатель: Дети, предлагаю вам прослушать стихотворение о зиме:

Белой краской выкрасила все подряд зима:

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных, ветки как рога.

Воспитатель: Дети, что вы узнали из этого стихотворения? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная.)

Воспитатель: Дети, назовите первый месяц зимы? В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слова стужа. В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо и не хочется выходить на улицу, настроение у детей и взрослых может быть грустным (показывается модель «грустного лица»).

Воспитатель обращает внимание на то, что лицо человечка грустное, не хочется гулять на улице? (зимой холодно, солнышко не греет и редко светит).

Воспитатель: Дети, и все же зимой бывает веселое настроение (показывается модель «веселого лица») Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Играем в снежки, катаемся на санках, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)

3. Физминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем-высоко поднимаем колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте).

Воспитатель: Дети, у русского народа есть много пословиц, поговорок, и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде. Предлагаю их вспомнить. (Много снега-много хлеба. Береги нос в большой мороз. Не огонь, а жжется. Без рук рисует, без зубов кусает. Кручу верчу, знать никого не хочу.)

Воспитатель: Дети, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу и всем хотелось узнать, как одеваться, какая погода. Где мы можем узнать? (Радио, телевизор, интернет.)

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно и зеленый, когда так делать можно.

Воспитатель: Дети, мы сегодня много узнали о зиме. И я составила рассказ о зиме. Послушайте: "Миша вышел на улицу. Была зима. Наступил декабрь-первый месяц зимы. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная. На улице было много детей. Они катались на санках, играли в снежки. Как хорошо зимой!".

Воспитатель предлагает детям самим составить рассказ о зиме и ее первом месяце декабре, используя модели - подсказки.

4. Рефлексия.

1. О каком времени года мы сегодня беседовали?

2. Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...