Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.

2. Развивать мышление ‚ память‚ речевую активность.

3. Закрепить знания о дорожных знаках.

4. Воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улице.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать вас везде. Сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы пойдете в школу‚ и вам придется ходить по улицам‚ переходить дорогу самостоятельно. Я хочу, чтобы вы были внимательны и осторожны,‚ поэтому предлагаю вам поиграть в игру. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вы разгадаете загаданное слово.

Первый ключ – подсказку вы получите, отгадав загадки:

1. Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня друзья? («Светофор».)

2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... («Переход».)

3. В белом треугольнике.

С окаемкой красной
Человечкам-школьникам.

Очень безопасно.
Этот знак дорожный.

Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Дети».)

4. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)

5. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)

6. Эй‚ водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете.

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети».)

7. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг.

На велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена».)

8. Где ведут ступеньки вниз

Ты спускаться‚ не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ….? («Подземный переход».)

9. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги, что стоит,
Скорость снизить мне велит? («Дорожный знак».)

10. Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажите друзья? (Знак «Движение запрещено».)

Молодцы. Справились с первым заданием и получаете ключ – подсказку с буквой «Р».

Чтобы получить второй ключ вам необходимо выполнить следующее задание. Перед вами в конвертах лежат разрезанные картинки дорожных знаков (пешеходный переход‚ подземный переход‚ пункт медицинской помощи‚ движение запрещено‚ дети). Соберите, пожалуйста, и правильно назовите каждый знак.

Молодцы. Справились с первым заданием и получаете ключ – подсказку с буквой «В».

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»

1. Играть на мостовой ….(нельзя)

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора …(нельзя)

3. Перебегать улицу перед идущим транспортом … (нельзя)

4. Переходить улицу по подземному переходу …(можно)

5. Кататься на велосипеде по шоссе …(нельзя)

6. Разговаривать громко и смеяться в автобусе …(нельзя)

7. Уважать и соблюдать правила дорожного движения …(можно)

8. Выбегать на проезжую часть дороги …(нельзя)

9. Обходить стоящий автобус спереди ….(нельзя)

10. Идти по тротуару …(можно)

Хорошо. Справились с заданием. Получаете ключ – подсказку с буквой «О»

А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте дружно встанем на ковер и проведем физминутку. У меня в руках три кружка. Когда я подниму зеленый круг‚ вы двигаетесь. Желтый – хлопаете в ладошки. Красный – вы останавливаетесь и замираете.

Продолжаем выполнять следующее задание. Вам необходимо внимательно послушать и ответить на вопрос.

«Подумай – отгадай»

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  3. Какой свет верхний у светофора? (Красный)
  4. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
  6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  7. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  8. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «Т».

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю выполнить следующее задание. Я предлагаю вам придумать и нарисовать дорожный знак.

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «С».

Ребята я вам предлагаю отдохнуть и провести пальчиковую игру «Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук),

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки),

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок)

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю выполнить следующее задание «Опасные ситуации на дороге».

Ребята перед вами картинке. Вам необходимо рассмотреть картинки и определить, кто ведет себя правильно,‚ а кто неправильно.

2

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «О».

Ребята вам осталось выполнить последнее задание. Это игра «Скажи наоборот». Я начну фразу, а вы заканчиваете, словом‚ противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус... (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар... (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка... (низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней... (белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина... (легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины... (тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый... (загорается)

Молодцы. Получаете последний ключ – подсказку с буквой «Ф».

Справились со всеми заданиями. Собрав все ключи‚ вы получаете‚ загаданное слово – СВЕТОФОР.

Спасибо вам за игру. Вы были умными и очень внимательными.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...