Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы и поговорки).

5. Упражнять в счете в пределах 2, сравнивать группы предметов, устанавливая соотношение: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

 

Ход занятия

В1 - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть как вы играете пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, посмотрите я вам принесла корзину со вкусными и полезными вещами. Хотите узнать, что в ней? Для этого я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать. Я загадки вам скажу, а ответы покажу. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать.

1) Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор.)

2) Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие дети. (Яблоко.)

3) Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

4) Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

5) Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

6) Вся корявая немножко и испачкана в земле,

А какая на столе! Если жареная с маслом - объедение это ясно! (картошка)

7) Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал очень важный (баклажан)

8) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож(груша)

9) Любят взрослые и дети самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? Главный цитрус (апельсин)

10) Апельсина брат меньшой, потому как небольшой(мандарин)

11) Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он. Как зовут его (лимон).

12) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, высоко растет (банан)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вы знаете, в моей корзинке все овощи и фрукты смешались, помогите мне пожалуйста разложить овощи отдельно и фрукты отдельно. Овощи вы должны положить в корзинку, где нарисована морковь, а фрукты в корзинку, где приклеено яблоко. Справитесь?

Встает и роняет корзину с продуктами.

- Ой ребята, какая я неловкая, корзина упала и все рассыпалось. Давайте соберем фрукты и овощи и разложим по нужным корзинам.

Дети раскладывают продукты и садятся на места.

- Вы от лично справились, молодцы! А теперь давайте проверим правильно ли вы все разложили. Скажите мне, а что можно приготовить из фруктов. (Варенье, компот, сок, салат.) Молодцы, а теперь проверим корзину с овощами, что можно из них приготовить (Салат, суп, соленья).

-Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде). А где же растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах). Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами (на даче). Вы помогаете взрослым в саду и на огороде на даче? Как вы им помогаете?

- Можно ли есть овощи и фрукты немытыми как вы думаете? Почему? А чем полезны овощи и фрукты вы знаете?

- Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились. Давайте теперь немного поиграем, попоем и поводим хоровод (надеть ободки на детей). Поиграем мы с вами в веселую игру Огородная-хороводная:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда иди и немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза),

Ты, капуста к нам спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер сюда иди и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай. (Садятся на места.)

В 2: Дети мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на мольберт, на нем изображены геометрические фигуры. Назовите какие? (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Ребята, а запуталась я в том, что не знаю на какие фигуры похожи овощи и фрукты, помогите мне разобраться (показывает фрукты...)

яблоко- круглое, груша- треугольная, морковь- треугольная, капуста- круглая, картофель -овальный....

- Ну какие молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте теперь сядем за столы (за столами разложены карточки с картинками и цифрами.)

- Ребята, перед вами лежат карточки положите перед собой 1 ежика, над ним выложите 2 яблока.

- Сколько ежиков внизу (1) и сколько яблок выше (2)?

- Как выглядит цифра 1, покажите вместе все поднимите карточку с цифрой 1.

- Сколько ежиков в нижнем ряду? (1). Положите рядом с ежиком цифру 1.Число один обозначаем цифрой 1.

- Сколько яблок в верхнем ряду? (2). Число два обозначается цифрой 2.Покажите все эту цифру. Положите ее рядом с яблоками.

Воспитатель выставляет цифры на доске в числовом ряду: Число 1 первое в числовом ряду и обозначается цифрой 1, число 2 обозначается цифрой 2 и идет всегда после 1.

- Какое число больше 1 или 2? (ответы детей). Какое меньше? Посмотрите сколько ежиков и сколько у вас яблок, как сделать чтобы их стало поровну? (ответы детей)

- Правильно можно доложить ещё одного ёжика и станет поровну ежиков и яблок.

Предложить сравнить две группы. Сколько яблок наверху? (2) Сколько ежиков внизу?(2).Если у нас одинаковое количество предметов, значит их.....(поровну). Какой цифрой мы обозначим ёжиков если их стало? (дети выкладывают нужную карточку).

*Можно усложнить задание (если будет время). Воспитатель убирает одно яблоко и спрашивает детей, что изменилось. Что теперь нужно сделать, чтобы стало поровну? (если дети затрудняются в ответах помочь им). Сколько стало ежиков и яблок, правильно по 1.Какой цифрой мы их обозначим? (выложить карточки с цифрами).

- Молодцы, а теперь идемте на ковер немного разомнемся. Вдруг слышится чье-то рычание (воспитатель надевает на руку бибабо Медведя).

- Здравствуйте, ребята! Я пришел с вами поиграть и принес вам чудо мешочек, не хотите посмотреть что в нем? Нужно на ощупь рассказать какой формы предмет в мешочке и попробовать отгадать, не доставая его, потом достать и проверит правильно ли вы его угадали и рассказать про него (цвет, форма, овощ или фрукт назвать). Готовы, начинаем.

В и В2: Спасибо тебе Мишка повеселили нас, спасибо и вам ребята, что были внимательными все слушали и рассказали нам много всего интересного об овощах и фруктах, знаете где они растут, какую пользу приносят. Спасибо и вам наши дорогие гости, что пришли. Занятие окончено. Мы прощаемся с вами!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...