Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Материалы и оборудование: разрезные картинки «скворцы» и «ласточки», дидактический материал «Птицы».

Действующие лица: Ведущий, две команды детей старшей группы.

1 команда «Соловьи».

2 команда «Ласточки».

Ход:

Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья).
Команды «скворцы» и «соловьи».

2 задание «Перелётные и зимующие птицы» (дидактический материал)

1

3 задание
Командам по очереди загадываются загадки.
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

На кормушку к нам зимой

Прилетала птица

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая… (синица).

4 задание «С кажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Ведущий 
Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички. 
5 задание «Назови ласково» 
Голова - …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы - …(лапки)
Хвост - ...(хвостик)
Шея - …(шейка).
Перья - …(пёрышки).
Ведущий 
Ребята, вы отлично справились с заданиями, пришло время поиграть 

Игра-хоровод «Скворушки»

Играем по подгруппам.

2

Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах.

А ответьте мне, как называются птички, для которых строят домики на деревьях?

(Ответы детей.)

Ведущий: Молодцы!

А теперь вспомните, как называются эти домики?

Мы с вами тоже сегодня построим домик для птичек вот на этом дереве.

(Группа детей приклеивает скворечник.)

Ну а теперь, когда готов домик, можно заселять в него жильцов!

(Дети приклеивают каждый своего скворца.)

3

Посмотрите, какая замечательная картинка у нас получилась.

Давайте мы придумаем ей название. «Дружная семейка»

Сегодня мы узнали о перелётных птицах много нового.

Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Читайте также

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...