Экологический проект «Как ходят деревья»

Актуальность

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, ее многообразие. В течение года мы наблюдаем за изменениями, происходящими с деревьями: распускание почек, первые листочки цветение деревьев и кустаринков, появление плодов, листопад и т. д.

Но часто не акцентируем внимание детей на том, как появляются деревья. А ведь обновление природы – сложный многолетний процесс, где все объекты природы взаимосвязаны друг с другом. Человек также играет немаловажную роль в этом процессе, сажая деревья. Помочь детям стать не только наблюдателями, но и активными созидателями природы – одна из задач экологического воспитания.

Постановка проблемы

После прочтения рассказа «Как ходят деревья» Л. Толстого дети заинтересовались, почему получилось так, что черемуха оказалась далеко от своего корня?

Цель:

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о деревьях и их способах размножения.

Задачи проекта

Для педагога:

  • Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по теме проекта.
  • Создать условия для реализации проекта.

Обучающие:

  • Формировать у детей представление о деревьях.

Развивающие:

  • Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.
  •  Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Для детей:

  • Ознакомиться с разными видами деревьев родного края, с способами их размножения.
  • Уметь развивать концентрацию внимания, уметь сосредотачиваться.
  • Развить творчество, воображение.

Для родителей:

  • Повышать свою компетентность в экологическом воспитании детей.
  • Принимать активное участие в проводимых мероприятиях, содействовать детям при выполнении творческих работ.

Ожидаемые результаты.

- Сформируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Возникнет понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

Ориентированность проекта: на детей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: Определение основных направлений работ.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями (приложение 1)
  • подбор художественного материала, песен и музыкальных произведений, дидактических игр, разработка бесед;
  • разработка рекомендаций для родителей;
  • организация развивающей среды;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

II этап – основной

Цель: Подбор инновационных методов работы по организации основ безопасности жизнедеятельности детей, использование активных форм организации детей

  • проведение исследовательской деятельности с деревом, проведений опытов с черенком и семенами
  • определение кто (что) садит деревья (человек, ветер, птицы, животные, вода, опавшие плоды)
  • систематизация знаний детей по теме «Деревья родного края»;
  • чтение худ. литературы

III этап - заключительный

Цель: Презентация проекта

  • оформление выставки творческих работ: «Красивое дерево»,
  • оформление фото выставки «Самое красивое дерево около нашего дома».
  • рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».
Этапы, сроки Содержание работы Участники
I этап.
1 день
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.
Воспитатели
день 1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
3. Организация развивающей среды в группе.
Воспитатели, родители
II этап.
3 день
1. Беседа с детьми «Деревья нашего города».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
О. Высоцкая «Наш сад».
3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
4. Опыт «Ветка черемухи в воде».
5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».
6. ООД ФЦКМ «Деревья в жизни человека»
Дети, родители, воспитатели
4 день 1. Рисование на тему «Дерево».
2. Д/и «Что сначала, что потом».
3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».
4. Совместная творческая деятельность с родителями: создание макета «Дерево запахов и ощущений».
5. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».
Дети, родители, воспитатели
5 день 1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
А. Прокофьев «Наш лесок».
3. ООД «Деревья – какие они?»
4. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима».
5. «Как появляются деревья» (презентация)
6. Опытно - экспериментальная деятельность «Посадка семечка».
Дети, родители, воспитатели
6 день 1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».
2. Беседа с детьми «Как родился листок у дерев».
3. Аппликация «Дерево осенью».
4. Д/и «Опиши, я отгадаю».
5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка»
Дети, родители, воспитатель
7 день 1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Лепка «Гроздь рябинки»
3. Д/и «С какого дерева листок».
4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
5. Прослушивание записи «Голоса леса».
6. Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли свет дереву?»
Дети,воспитатели, музыкальный руководитель
8 день 1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».
3. Прослушивание в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб» и «Береза».
4. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Как деревья пьют»
Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
9 день 1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?»
2. Д/и «Что лишнее»
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».
Дети, воспитатели
10 день  1. Словесные игры
«Опиши, я отгадаю»
«Вспомни – назови»
2. Художественно-творческая деятельность: «Чудо-дерево».
Беседа с детьми «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
3. Опытно-экспериментальная деятельность "Как просыпаются деревья?"
4. Настольно – печатные игры «Сложи дерево»
Дети, родители, воспитатели
11 день 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Росток-акробат»
2. Сюжетно-ролевые игры
«Магазин семян»
3. Дидактическая игра:
«Угадай дерево по описанию»
4. Настольно – печатные игры
«Времена года»
«Деревья наших лесов»
Дети, родители, воспитатели
III этап.
12 день
КВН для детей подготовительной группы «Деревья — наше богатство»  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Читайте также

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...