Весёлый колобок

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа.

Тема: «Весёлый колобок».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели деятельности педагога: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, пользоваться словами «широкий-узкий», «шире-уже»; конструировать дом из геометрических фигур.

Планируемые образовательные результаты содержания программы: проявляет интерес в совместных подвижных, дидактических, развивающих игр, положительные эмоции при физической активности. В самостоятельной двигательной деятельности интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками, участвует в диалогах.

Материалы и оборудование: игрушка «Колобок», корзинка, демонстрационные фигуры: круг (жёлтый), треугольник (зелёный); тканевые дорожки зелёного цвета (широкая и узкая); раздаточный материал: круги, треугольники на каждого ребёнка, карточки с наклеенным квадратом и контурным изображением крыши, которая соответствует по величине раздаточному треугольнику.

 

Ход занятия.

«Я весёлый колобок, у меня румяный бок» (показывает колобка). Расскажу вам историю про колобка, а вы мне помогите.

Пальчиковая гимнастика.

Жили- были дед да баба на полянке у реки (стучат кулачком о кулачок).

И любили очень -очень на сметане колобки (сжимают и разжимают кулачки).

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила (встряхивают кисти рук).

Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (трут ладошки друг о друга).

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий (гладят свои ручки).

Очень круглый, очень вкусный даже есть его всем грустно (хлопают в ладоши).

У колобка для вас подарки!» (воспитатель достаёт из корзинки круг, даёт детям его потрогать и рассмотреть).

-Что принёс колобок? Какого цвета? Как похож колобок на круг! Обведите круг пальчиком, обведите колобок пальчиком (исследовательская деятельность с детьми).

- Колобок, что у тебя ещё в корзинке? (показывает треугольник и располагает рядом с кругом). Какая это фигура? (дети хором повторяют название фигуры, показывают стороны и углы).

Игра «Прятки».

- Колобок принёс вам всем подарки! (раздать детям фигуры: круг, треугольник). Поиграем с колобком! Колобок закрывает глаза, а вы спрячьте фигуры за спину.

- Раз, два, раз, два -закрываю я глаза!

- Покажите круг! (показывает круг, дети тоже показывают круг). Прячьте круг, а где треугольник? (показывает треугольник, дети тоже показывают треугольник).

Динамическая пауза «Ветерок».

-Подул свежий ветерок, хочет с нами поиграть.

Ветер по лесу летал, ветер дул, не уставал (машут руками над головой).

На зайчишку подул, на лисичку подул (руки около рта, произносят долгий звук «у-у-у-у».

Погудел, пошумел и уснул (ладошки под щёчку, приседают и закрывают глаза).

Игра «Ремонт домиков».

Воспитатель раздаёт детям карточки с квадратом (домик без крыши). Ветерок дул и крыши с домиков сдул, поможем колобку отремонтировать домики (дети прикладывают треугольники на место крыши).

- Идём на прогулку! Посмотрите какие у нас дорожки (рассмотреть дорожки: узкую и широкую). Расскажите колобку, какого цвета дорожки? Где узкая дорожка? Шагают мои ножки по узенькой дорожке, топ- топ, топ- топ (дети шагают по узенькой дорожке). Колобок хочет прокатиться по широкой дорожке. Где она? (дети находят широкую дорожку и прокатывают по ней колобка).

- Понравилось тебе, колобок, у нас в гостях?

- Какие фигуры принёс колобок?

- По какой дорожке любит кататься колобок?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Экскурсия в «Осенний лес»

Экскурсия в «Осенний лес» Экскурсия – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...