Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы»

Программное содержание:

  • закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету;
  • совершенствовать умение раскатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки;
  • уточнять знания детей о круглой форме предметов, закреплять умения лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев рук;
  • закреплять знание о цвете, развивать чувства ритма.

Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «рассыпались» бусинки, «нанизывать» бусинки на веревочку.

Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Поповой «Бусы собраны на нить»; дидактическая игра «Нанизывание бусинок на нитку»; лепка предметов округлой формы; занятие по рисованию «Бусы»; занятие по аппликации «Разноцветные бусинки».

Материалы, оборудование: плотный картон с контуром для бус, размер ½ А4; пластилин желтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки; разные бусы для образца; магнитофон, аудиозапись «Нотные бусинки» музыка С. Соснина.

Содержание

Дети сидят полукругом на стульчиках в групповой комнате.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто.

Люся в комнату пошла,

Села на диванчик

И берется за дела:

Начинает клянчить.

От зари и до зари,

В летний день и зимний,

Люся просит: Подари,

Мама, подари мне…

Подари мне, подари

Эти бусы-янтари.

Для чего вам бусики,

Подарите Люсеньке…

Воспитатель. Но, конечно, мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без разрешения, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала.

Как вы думаете, почему девочка заплакала?

Ответы детей: (потому что мама будет ее ругать).

Воспитатель: А за что мама рассердится на Люсю?

Ответы детей: (за то, что она без разрешения взяла бусы и порвала их).

Воспитатель: Люся и самf это уже поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давайте поможем девочке собрать рассыпанные бусинки.

Физкультминутка

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Наденем на веревочку.

Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются (имитируют) «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на веревочку. Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые бусы. Скажите много здесь бусинок или мало?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Какой формы бусинки? На чего похожи?

Ответы детей: (бусинки круглые, похожи на маленький шарик).

Воспитатель: Бусинки нанизаны на длинную ниточку, они соприкасаются друг с другом. Посмотрите, какого цвета бусинки?

Ответы детей: (красного и желтого).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, они чередуются: красная бусинка, желтая, красная, желтая и т.д.

Физминутка «Собери бусы»

Воспитатель раскладывает на пол красные и желтые круги.

Ребята, давайте с вами поиграем. Мальчики будут собирать желтые круги, а девочки красные.

Дети играют, а за тем садятся за стол.

Сегодня, ребята, мы с вами будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную веревочку и получатся у нас бусы.

Воспитатель показывает и поясняет способ лепки.

1.Берем кусочек пластилина красного цвета, кладем его между ладошками и раскатываем столбик-колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая – назад). Таким же образом скатываем колбаску желтого цвета.

2.Стекой разделяем обе колбаски на мелкие части (в процессе работы воспитатель руководит процессом деления колбаски: пополам, каждую часть еще пополам и т.д.).

3.Берем один из маленьких кусочков красного пластилина и скатываем из него шарик. Шарики маленького размера можно скатать пальчиком прямо на дощечке круговым движением. Таким же образом скатываем шарики-бусинки желтого цвета.

4. Шарик-бусинку красного цвета кладем в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижимаем пальчиком к основе – сплющиваем, но не сильно, чтобы шарик не превратился в плоскую лепешку. Затем кладем готовую бусинку желтого цвета так, чтобы она касалась первой красной бусинки. За ней вновь красную бусинку, потом желтую и т.д., чередуя цвета бусинок до конца ниточки, не забываем слегка их сплющивать для закрепления на основе.

Дети лепят бусы. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Пальчиковая гимнастика

Нанизывала Люся на ниточку бусы,

(соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком, словно это звенья цепочки)

Раз-два-три, много бусин не бери,

Рассыпаются бусинки,

(затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук)

Отругают Люсеньку.

Сделала Люся красивые бусы,

( вновь соединить звенья цепочки; повторить несколько раз)

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у девочки Люси!

(затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» - кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) – и покачать головой)

(Г.Давыдова.)

Воспитатель размещает работы детей на доске и вместе с детьми их рассматривает.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все постарались, бусы получились очень красивыми. Их можно подарить кому- то на праздник.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Читайте также

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...