Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР к познавательно-информационному проекту «Животные жарких стран»

Цель:

  • закрепить знания, полученные на проекте;
  • пробудить у детей интерес к животному миру;
  • расширять кругозор;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Ход: Начинаем викторину, которая называется «Этот удивительный мир животных». Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну звездочку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!

 Сначала нам нужно немного размяться. Поэтому каждой команде предлагается «зарядка для ума» - вопросы блиц-турнира. «Блиц» в переводе с немецкого языка означает «молния». Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро. Дать ответ может любой участник команды. Но другая команда должны набраться терпения, только слушать, ничего не говорить.

№ конкурса Команда тигрята Команда обезьянки
1 блиц Уши льва… (львиные)
Лапы жирафа… (жирафьи)
Хвост медведя… (медвежий)
Кожа змеи…(змеиная)
Хобот слона…(слоновий)
Уши тигра…(тигриные)
Лапы обезьяны…(обезьяньи)
Хвост льва…(львиный)
Кожа носорога…(носорожья)
Зубы крокодила …(крокодильи)
2. Конкурс капитанов Картинка без слов - жираф Картинка без слов (слон)
3. Собрать слово из букв по картинке Крокодил Кенгуру
4. Вопросы 1. У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)
2. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
3. Лошадь в тельняшке. (зебра)
4. Кого называют царем зверей? (лев)
5. Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)
6. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
7. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
1. Кто умывается языком? (кот)
2. Большое однорогое животное. (носорог)
3. У кого панцирь на спине? (черепаха)
4. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
5. Какое животное самое большое на земле?
6. Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)
7. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)
Физминутка «У жирафа пятнышки…» музыкальная разминка
5. «Чудесный мешочек» Дети поочередно нащупывают животных в мешочке и определяют на ощупь.
6. Веселая минутка. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
7. «Четвертый лишний» (объяснить ответ) Слон, жираф, лев, зебра
Пантера, пингвин, гиена, дикообраз,
Лев, зебра, тигр, крокодил
Заяц, зебра, лиса, волк.
8. Почемучки Почему слон боится мышей?
Травоядные сколько раз в день едят? (весь день едят)
Как малыш зебры находит свою маму? (по полоскам)
Как защищается скунс? (струей с отвратительным запахом)
Почему все травоядные стараются держаться поближе к жирафу.
Львы сколько раз в 3 дня едят? (1 раз в три дня)
Кто главный в слоновьей семье? (старая слониха)
Как защищается дикообраз?
Итог
Веселая прогулка
под музыку Чунга чанга
Подведение итогов
Прыжки по кочкам, ходьба на четвереньках как львята, поскоки как жирафята


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...