Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза»

Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня.

Роли: две девочки с куклой Лиза и Полина, Петя -мальчик в костюме собачки, ведущий воспитатель.

 

Ход постановки:

Дети сидят на стульчиках, пред ними кроватка, позади магнитная доска с изображением утра и вечера.

Ведущий: Утро! Лиза спит. А солнышко уже давно глядит в окно. Лиза вставай! Вставай (ведущая «будит» Лизу). Лиза не хочет вставать. Она вчера долго не ложилась спать- бегала. Ребята разбудите Лизу: «Вставай Лиза, утро!» (дети повторяют)

Лиза:(девочка сажает куклу на кровать). Зачем вставать? Не хочу вставать! Я потом встану (ложится)

Ведущий: Лиза, вставай, детки давно все встали.

Лиза: ну и пусть все встали, а я не хочу.

Ведущий: ну и лежи, капризная девочка. Сейчас придет Петя и унесет твой костюм!

Петя: (вбегает) Гав, гав, гав! Это почему Лиза так долго спит? Уже утро.

Ведущий: Лиза вчера вечером долго спать не ложилась - бегала, а сейчас капризничает - не встает.

Петя: гав, гав, гав! Пусть Лиза спит тогда до самого вечера, а я сейчас ее костюм и туфельки спрячу. Костюм на стол положу, а туфельки в шкафчик спрячу. Лиза их никогда, не найдет. (прячет и убегает, входит девочка с куклой Полиной)

Полина: Лиза, Лиза, скорей вставай, пойдем гулять, на улице хорошо, солнышко светит и очень тепло, потому что весна наступила!

Лиза: Не хочу вставать, хочу спать!

Полина: ну и спи, Петя, Петя иди сюда (вбегает пес). Давай с тобой плясать. Лиза не хочет вставать, капризничает.

Солнечные зайчики скачут по дорожке.
Я поймаю солнышко, солнышко в ладошки.
Лучики искристые заплету косичкой,
Подрумяню щечки спелой земляничкой.
А потом мы вместе побежим к фонтану,
Из ладошек огненных солнышко достану,
Разлетятся капельки солнечной прохлады,
Девочки и мальчики будут очень рады...

Лиза: Кто мне, мешает спать?

Полина: давно утро наступило, а ты, спишь, вставай скорей, Лиза!

Лиза: (встает с кровати). А где мой костюм? Я вчера вечером вешала его на стульчик. И туфелек нет. Они стояли под стульчиком.

Полина: видимо, твой костюм и туфельки убежали, от такой капризной девочки.

Лиза: у костюма и туфелек нет ножек, они не смогут убежать. Ребята, вы не видели мою одежду?

Ведущий: а ты поищи, Лиза, получше, может быть, найдешь свой костюм.

Ведущий: нужно было всё по местам убирать, чтобы потом ничего не искать

Лиза: (ищет и находит костюм, надевает). А где же туфельки?

Петя: гав, гав, гав! Твои туфельки у меня, догони-ка! Раз и – и два (Лиза догоняет Петю, он убегает от нее).

Лиза: Петя, устала очень я. Отдай мне туфельки. Обещаю, по утрам долго спать не буду больше. Как в окошко солнышко выглянет, так и буду вставать. (Петя отдаёт туфли)

Ведущий: А теперь Лиза, Полина и Петя позавтракают, а потом пойдут гулять, а мы пока без них ту же песенку про солнышко споем. (кровать и стул убираются).

Ведущий: пока мы здесь с вами, детки, песенку про солнышко поем, в ладоши хлопаем, Лиза, Полина и Петя бегают, танцуют, в хоровод водят. Хотите посмотреть? (перед детьми появляются герои, они пляшут, потом бегают, играют в прятки. На магнитной доске, меняем «Утро» на «Вечер», ставится Катина кровать).

Ведущий: наступил вечер. Пора ребятки спать ложиться. Солнышко ушло спать. Убежала Полина домой спать. Легла спать Лиза. Петя под кровать забрался, тоже спит. Скажите им, ребята: «Доброй ночи».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...