Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка»

Цель:

Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопрос «Кто это?». Четко проговаривать звукоподражания «мяу – мяу», «гав – гав».

Развивающие: Закреплять умение повторять хором и индивидуально четверостишия «Киска», «Собачка».

Воспитательные: Побуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака). Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

Словарная работа: Кошка, собака.

Звукоподражание: мяу, гав.

Звукопроизношение: топ – топ.

Материал: игрушки (кошка, собака) и картинки с их изображением.

 

Ход занятия:

Дети идут по дорожке, вместе с воспитателем и проговаривают слова:

«Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дорожке? (собачка). Давайте поздороваемся (здравствуй, собачка).

Как она лает? (гав-гав).

Воспитатель: Давайте споем про собачку песенку.

«К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает га-гав-гав»

Понравилась наша песенка собачке, она хочет идти с нами.

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дорожке? (киска). Давайте поздороваемся (здравствуй киска).

Воспитатель: Знаем мы про киску стихотворение:

«Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет, через киску упадет!»

Воспитатель: А давайте поиграем с киской.

«Мышки шли, шли, шли. В гости к киске пришли.

Кошка, кошка хватит спать, мы пришли к тебе играть.

Киска, вставай, вместе с нами поиграй!»

Воспитатель: Рада киска, что мы с ней поиграли. Приглашает нас за стол, пить чай со сладким пирогом:

«Пейте чай из самовара.

Чай мой с пылу, с жару.

И попробуйте пирог

Испекла его я в срок!»

Кошка и собачка остаются в гостях у детей (совместная и самостоятельная деятельность).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Читайте также

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...