Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании.

Развивать у детей логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область.

Продолжать расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, пользе для человека; упражнять в умении употреблять слова кошка, собака, конь, лошадь, коза, конюшня, домашние животные.

Развивающая область.

Развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательная область.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Дидактический материал: демонстрационные картинки домашних животных, кошка, собака, коза, собака, лошадь. Разрезные картинки домашних животных. Панно с изображением двора. Аудиозапись Н .Метловой «Вот поезд наш мчится, колеса стучат», голоса животных. Маска щенка.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на, чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, на машине.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас отправиться сегодня в путешествие в деревню к бабушке Матрёне. А поедем мы с вами, на паровозе.

Скорее торопитесь и в вагончике садитесь,

время приближается поезд отправляется. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот и домик и не большой

Дым клубиться над трубой

Видно вариться обед

Есть здесь кто то, ли нет?

Давайте постучимся. Дети стучаться.

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, гости званные и желанные.

Рады гостям, как добрым вестям.

Здесь ребята вот, мой дом, хорошо, уютно в нем .

В этом домике живу, по хозяйству хлопочу.

Но живу я не одна, со мной живут мои друзья.

А с кем, узнаете, когда загадки мои отгадаете.

1. Громко лает, дом охраняет

Большая забияка, кто это (собака).

Воспитатель: Ребята, а собака, как помогает собака человеку?

Дети: Дом охраняет.

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет

Ну конечно это – … (Кот).

Воспитатель: Ваня, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко, сосиску.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка

3. Быстрее ветра я скачу.

Цок, цок, копытами стучу.

Я громко «иго» кричу,

Садись на спину- прокачу (лошадка).

Воспитатель: А, где живёт лошадка?

Дети: В сарае.

Воспитатель: Вернее сказать, в конюшне. Алина повтори, Семён повтори. А Ирина знает стихотворение про лошадку, и сейчас нам его прочитает:

«Я люблю свою лошадку

Почешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.»

Воспитатель: Молодец Ирина.

4У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова.)

Воспитатель: Что дает нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель А, вы любите молоко? Я тоже люблю, ведь оно очень полезное.

5. Грациозна и мила.

Скачет по двору она.

Рожки загнуты её.

Есть козлёнок у неё (коза).

Воспитатель: Кто это? Коза

Воспитатель: Чем питается коза?

Дети: Капустой, травой.

Бабушка Матрёна: Молодцы все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом сказать, кто это?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Верно ребята! Это домашние животные и живут рядом с человеком, который за ними ухаживает и заботиться. И все они приносят пользу.

- Корова даёт молоко, из него делают масло, сметану, йогурт, кефир.

- Конь помогает перевозить грузы.

- Собака охраняет мой дом.

- Кошка ловит мышей.

- Коза даёт молоко и шерсть из которой вяжут теплые вещи.

Педагог: Правильно ребята. А у меня еще есть интересные картинки, хотите посмотреть? Да. Тогда к столам пройдите и разрезные картинки в целое соберите.

Вопросы к детям:

Кто у тебя получился? А какого цвета?

А, что это животное любит кушать?

А, где оно живёт?

Педагог: У Ярослава щенок хочет поиграть в игру, которая называется «Лохматый пёс».

Напоминаю правила игры: Стараться бежать, не наталкиваясь друг на друга и не попасться в лапы щенку. Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, что бы бабушке не было грустно, давайте для неё сделаем картину «У бабушки во дворе». Проходите к рабочим местам за столы. Сейчас мы с вами будем заселять двор домашними животными, которые у вас лежат на столе. Намазываем кисточкой клей тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладываем стороной намазанной клеем и плотно прижимаем салфеткой.

Вот какая красота.

Бабушка Матрёна: Вот какие чудо- детки. Надо бы вас угостить. За ваш труд, вам готово угощенье.

Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.

Воспитатель: И снова гудит паровоз. Скорее торопитесь и в вагончики садитесь. Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где мы с вами были?

Какие животные живут у бабушки?

Вам понравилось наше путешествие?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...