Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»
Пояснительная записка.
Актуальность
В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.
В каждом городе есть особо любимые места детворы. В нашем городе Златоусте такими местами стали парки города «Крылатко», парк «Бажова», «Молодежный» в которых любят отдыхать дети с родителями.
Именно здесь, в парках становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с малыми архитектурными формами.
В парках мы можем увидеть объект, прикоснуться к нему, почувствовать тепло дерева или холод камня. Это способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Правильное восприятие архитектурных объектов делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми в процессе рассматривания малых архитектурных форм затрагиваются и вопросы экологического воспитания, а именно сохранения и бережного отношения к «легким города».
Таким образом, в данном проекте я объединила две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель проекта:
Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
1. Создавать условия для получения информации детьми о культурном облике родного города (парки, скверы, аллеи).
2. Способствовать ознакомлению детей с малыми архитектурными формами на примере городских парков.
3. Осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
5. Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
6. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации проекта: март апрель, 2021
Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Формы и методы реализации проекта:
- беседы;
- наблюдения;
- рассматривание иллюстраций;
- занятия познавательного цикла;
- продуктивная деятельность;
- дидактические игры
- целевые прогулки
- экскурсии
Распределение деятельности между участниками проекта
Педагоги:
- Собирают информацию о парках, скверах, аллеях города.
- Активно взаимодействуют с семьями воспитанников.
- Организовывают работу по реализации проекта.
Дети:
- Совместно с родителями и педагогами посещают парки, скверы, аллеи.
Предполагаемый результат проекта
- Дети знают названия парков, аллей, скверов.
- Дети узнают и называют малые архитектурные композиции.
- Дети составляют связный рассказ об отдыхе в парке.
- У детей сформировано уважительное и бережное отношение к природе родного города.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Включает в себя сбор информации о парках (выявление первоначальных знаний у детей и родителей), подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного плана, составление конспектов работы с детьми, информация родителей о предстоящих планах.
2 этап
Работа с детьми, сотрудничество с родителями.
3 этап
Презентация проекта.
Формы работы над проектом.
№ | Формы работы над проектом | Участники | Пополнение развивающей предметно - пространственной среды. |
1 этап - Подготовительный | |||
1. | Ситуативный разговор «Зачем городу нужны парки?» |
Воспитатели, дети | Иллюстрации о парках города. |
2. | Подбор книг о городе, парках, открыток. | Воспитатели, родители. | Пополнение уголка Я-Златоустовец. |
3. | Воспитатели. | ||
2 этап - Практический | |||
1. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о парках, скверах, аллеях. | Воспитатели, дети, родители. | |
2. | Целевая экскурсия В парк «Бажова», «Молодежный» |
Воспитатели, дети. | |
3. | Беседа «Правила поведения в парке». | Воспитатели, дети |
|
4. | Беседа « Мой любимый парк». | Воспитатели, дети. |
|
5. | Составление рассказов из личного опыта « Как мы с семьей ходим в парк» | Воспитатели, дети, родители. | |
10. | Рисование «Мой любимый аттракцион». | Воспитатели, дети, родители. | Выставка работ. |
12. | Совместное творчество детей и воспитателей сочинение на тему: «Парк мой любимый» | Воспитатели, дети. | |
13. | Воспитатели. | ||
3 этап – Обобщающий | |||
1. | . | ||
2. | |||
3. | Интегрированное занятие «Парки города». | Воспитатели, дети. | |
4. | Презентация проекта. | Воспитатели. |
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...
Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»
Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...